; ; ; ;

Команда

GLA претерпел эффектный рестайлинг. Шестеро людей, причастных к обновлению облика компактного внедорожника от Mercedes-Benz, сняли с него покровы.

GLA представляют:

Андреас Роммель – руководитель проекта по дизайну экстерьера, 26 лет, Зиндельфинген

Соня Хамблох – продавец автомобилей, 31 год, Дюссельдорф

Йоахим Штарк – заместитель мастера в окрасочном цехе, 48 лет, Раштатт

Лиза Оремек – ученица на производстве, 21 год, Раштатт

Филип Фишер – продукт-менеджер, 25 лет, Штутгарт

Роберт Хёшеле – мастер производственного обучения, 33 года, Раштатт

Вы работаете в Mercedes-Benz, в успехе модели GLA, безусловно, есть и ваш вклад. Что вы чувствуете, находясь в студии и глядя на этот автомобиль после рестайлинга?

Соня Хамблох: Будучи менеджером по продажам, я, как правило, вижу новые модели только тогда, когда они появляются у нас в автосалоне. Этот автомобиль выглядит стройным и элегантным.

Андреас Роммель: Я с самого начала следил за тем, как создавался этот автомобиль, поэтому сегодняшний день для меня особенный. Поначалу мы работаем с моделью уменьшенного размера: изменяем что-то тут и там, испытываем, обсуждаем, пока не примем решение. При разработке новой модели этот процесс может занять шесть-восемь лет. Работа над рестайлингом не такая долгая, тем не менее, когда видишь сверкающую серийную модель, к обновлению облика который причастен, тебя наполняет чувство удовлетворённости.

Роберт Хёшеле: Андреас, тут можно сказать только «вау»! Поздравляю!

Лиза Оремек: Обновлённый дизайн мне очень нравится.

Роберт Хёшеле: Мне пока что трудно определиться с мнением, но однозначно могу сказать, что после рестайлинга модель GLA стала чуточку современнее, динамичнее.

Что конкретно вы в ней изменили?

Филип Фишер: В первую очередь посмотри на новые фары головного освещения – они очень сильно отличаются от прежних. Во-вторых, обрати внимание на новые задние фонари, в-третьих, на характерную для внедорожников переднюю часть кузова с открытыми ламелями, украшенными тремя выемками. Данный автомобиль представляет собой идеальное сочетание спортивности А-Класса с вариабельностью и универсальностью, присущими В-Классу. При этом GLA выполнен в самобытном дизайне.

Андреас Роммель: В сегменте компактных автомобилей нет похожей модели. Спортивность в сочетании с присущим внедорожникам характером делают GLA уникальным, чем я, как дизайнер, горжусь.

Соня, вы успешный менеджер по продажам автомобилей. Глядя на новую модель, вы сразу понимаете, чем она может очаровать покупателя?

Соня Хамблох: Да. В данном случае высоким расположением сидений и статусом. GLA – наш самый компактный внедорожник. Я представляю, кто мог бы влюбиться в этот автомобиль с первого взгляда.

Неужели?

Соня Хамблох: Конечно! GLA – вариант для людей, ищущих автомобиль премиум-класса и с большими возможностями: представительный – для работы, универсальный – для досуга. Например, для молодых работающих мам, желающих выделиться в потоке.

Филип, в Mercedes-Benz считают GLA идеальным автомобилем для молодых людей. Что им понравится больше всего?

Филип Фишер: Ощущения за рулём должны понравиться молодому поколению. Технические возможности. Например, новое светодиодное освещение. Оно хорошо подходит любителям ночной езды. Очень здорово путешествовать ночью, когда дорога перед автомобилем освещена, как днём. Отмечу, что мы первые в данном сегменте оснастили модель камерой кругового обзора. На дисплее перед водителем автомобиль отображается так, будто вы смотрите на него сверху, поэтому видно всё, что находится вокруг.

Йоахим Штарк: Я этого не знал. Это здорово!

Филип Фишер: Прежде эта опция была доступной лишь для автомобилей начиная с С-Класса. Ещё одна нужная функция – возможность открывать багажник заведением ноги под задний бампер.

Андреас, вы здесь единственный дипломированный моделестроитель из сферы  дизайна. В детстве вы любили играть с автомобилями?

Андреас Роммель: С автомобилями в меньшей степени. С ранних лет я любил работать руками, много помогал по дому. Мой отец – техник-смотритель. Неслучайно я выучился на моделиста-конструктора. В этой области имеешь дело с различными материалами – деревом, металлом... После учёбы я работал моделистом в отделе дизайна.

Были? Вам же только 26 лет. С каких пор вы работаете в Mercedes-Benz?

Андреас Роммель: С 15 лет.

Как вы попали в команду дизайнеров экстерьера?

Андреас Роммель: Я хотел развиваться дальше, поэтому выучился на инженера-экономиста. С 2015 г. я в команде.

Йоахим, вы следите за тем, чтобы новые автомобили покидали завод в Раштатте безупречно окрашенными. Какой из когда-либо производившихся «Мерседесов» вы бы назвали самым красивым?

Йоахим Штарк: Однозначно новый Mercedes-AMG GT, который выглядит мегакруто. К сожалению, за его рулём я ещё не был.

Роберт, вы передаёте знания коллегам, помогаете им освоиться с рабочими процессами. Как бы вы описали семью Mercedes-Benz?

Роберт Хёшеле: Для меня очень важно повышать мотивацию сотрудников. Моя цель – сделать так, чтобы коллеги были горды тем, что работают в Mercedes-Benz. В свою очередь, у клиента должно оставаться лишь одно ощущение: за деньги, которые собирался потратить, он получил лучший в мире автомобиль. Лицо его должно сиять – ради этого мы ежедневно трудимся на заводе.

Лиза, вы самая молодая здесь. Третий год проходите производственное обучение, летом будете сдавать экзамен. Вы упомянули, что ещё ваш дед работал на Mercedes-Benz. Как близкие отреагировали на решение продолжить семейную традицию?

Лиза Оремек: Для них это был сюрприз. Никто в нашей семье не рассчитывал, что я пойду по стопам дедов.

Дедов?

Лиза Оремек: Да, оба деда «потрудились на Daimler», – так говорят в моей семье. Все обрадовались, когда я рассказала о планах работать в Mercedes-Benz. Недавно мой младший брат подал резюме в компанию и тоже был принят, поэтому в семье двойная радость.

Роберт Хёшеле: Мне это хорошо знакомо. Когда я был маленьким, завод в Раштатте только строился. Мой отец начал там работать. Я тоже мечтал поступить туда на работу. Втайне я надеялся, что и мои дети когда-нибудь продолжат эту традицию.

Йоахим Штарк: Когда я в 1997-м пришёл трудиться в Daimler, мой мастер сказал: «Здесь тебе не нужно никаких званий: работай с энтузиазмом, прояви себя, старайся делать чуть больше других и сможешь пройти тем путём, какой выберешь». Я последовал его совету и могу сказать, что он был прав. Сейчас я – мастер.

Большое спасибо за беседу!

Примириться с самим собой

GLA – идеальный автомобиль для молодых людей, которые хотят быть взрослыми, но при этом не прослыть обывателями.

30-летняя публицист Фиона Вебер-Штайнхаус поделилась мыслями об одной из парадоксальных жизненных установок.

Прошлым летом я пришла в строительный магазин, чтобы взять пару образцов краски, но дала себя уговорить ещё и на покупку грунтовки за 59,95 евро. Мой план был сделать пробные мазки на стене в гостиной, чтобы решить, какой из цветов («салонный зелёный» или «гаагский синий») стоит купить в итоге. Дома у нас с другом произошёл весьма жаркий спор по поводу цвета стен в гостиной.

В тот момент я впервые в жизни ощутила себя взрослым человеком и ужаснулась.

Родительский дом я покинула в 19-летнем возрасте, в 27 лет подписала первый бессрочный трудовой договор. Теперь мне за тридцать, с другом мы почти семь лет вместе. Два месяца назад я начала пользоваться кремом от морщин вокруг глаз. Недавно установила на компьютер программу для оформления налоговой отчётности. Этот софт пользователи Сети оценили на «отлично».

За последние пять лет в моём образе жизни мало что изменилось. Я никогда не думала, что веду жизнь взрослого человека, никогда не считала себя организованной, рациональной, подготовленной к жизненным вызовам.

У меня было уютное чувство, что жизнь под контролем. Вдруг в одночасье всё изменилось: меня охватил страх, правильным ли путём я иду. Что будет дальше? Разговоры о пищеварении? Я никогда не была сварлива и ворчлива, как моя соседка или некоторые друзья, которые не хотят выходить по вечерам из дома. Я считаю их безликими скучными людьми. Неужели и я теперь такая?

Как вы поняли, что повзрослели?

Философ Сьюзен Нейман – автор книги «Зачем взрослеть» – отметила в одном из интервью: «Быть взрослым означает способность помнить не только о сущем, но и о должном». Должное – это зарабатывать деньги, заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. Сущее – это мыслить, вырабатывать свою позицию, жить.

«Должное» у меня пробилось на передний план. Подъём в 8:30, кофе, шутки с коллегами в перерывах между совещаниями, дорога домой, пробежка, диван, кино, душ, облачение в пижаму в голубую полоску, разоблачение и занятия сексом. В пятницу – пиво, по субботам – уборка. В воскресенье – выспаться и посмотреть вечером очередную серию «Места преступления». Эти события повторяются, идут по кругу. В этой жизни может произойти конфликт ничтожных пустяков, где мелодраматической кульминацией станет спор о цвете стен.

Я крепко задумалась. Думала, пока не осознала, что отождествлять взросление с превращением в обывателей неверно. Первое – неизбежно. Второе я могу предотвратить.

Свобода всё ещё считается привилегией молодёжи. Что нелогично, поскольку ответственность за самого себя возникает с взрослением. Из фильмов, сериалов и песен узнаёшь, что двигаться наобум в неизвестном направлении можно лишь до 23–25-летнего возраста. Ребята из немецкой группы AnnenMayKantereit, постеры которой украшают студенческие общежития, пели: «Если я тебя спрошу, кем ты хочешь стать, ты ответишь, что лишь бы только не тем, кому сильно за тридцать».

Но почему бы и нет?

Если бы у меня был выбор, я бы навсегда осталась 29-летней. Мой дневник уже мог бы рассказать мне о первых поцелуях, грёзах о красавцах-мальчиках, спорах с родителями и голом животе под короткими топами; о подростковой неуверенности «кто я?». Какое впечатление я произвожу на других? Взросление равнозначно заключению мирного соглашения с самим собой: да, порой есть повод переживать, но в целом ты в порядке. Это весьма раскрепощает.

В комнате моего дяди висела наклейка «If it’s too loud, you’re too old» («Если тебе слишком громко, значит, ты уже слишком стар»). Для меня часто бывает слишком громко. Сидя в ресторане, я не люблю перекрикиваться с собеседниками. Насколько я люблю путешествовать, настолько мне ненавистны хостелы с их якобы свободолюбивыми постояльцами, путешествующими с одним рюкзаком и ведущими одни и те же бесконечные разговоры. Меня всё это начало доставать с 25-летнего возраста. Тогда я ещё не хотела себе в этом признаться.

Теперь я что, обыватель? Для кого-то наверняка. Столь же обывательским можно назвать стремление развешивать ярлыки на всех тех, кто тебе не подходит. Я прежде сама так часто делала.

Думаю, что тогда я ещё не понимала, что для того, чтобы найти внутренний компас, важно знакомиться и общаться с людьми, которые отличаются от тебя.

У моей подруги, которую я знаю с начальной школы, сейчас двое сыновей. Одному одиннадцать лет, другому – год. На ней гораздо больше ответственности, чем на мне. Что, впрочем, совсем не означает, что все удовольствия для неё закончились. Спустя пару недель после моего переезда в новую квартиру мы отправились с ней погулять по городу. Около 6 утра недалеко от Рыбного рынка в Гамбурге мы застали восход солнца, после чего, спотыкаясь, направились ко мне домой.

Четыре часа спустя, к завтраку, пришли мои родители и ещё кое-кто из друзей. Мы собрались в новой гостиной, где стояла нераспечатанная свежекупленная краска. Дальше грунтования стен мы так и не успели продвинуться. Я поразмыслила и решила, что мне совершенно всё равно, будет ли стена окрашена в синий, зелёный или серый цвет. Так или иначе, мы все становимся взрослыми. По крайней мере, почти все...

Об автомобиле GLA

Вкратце

Благодаря спортивному характеру и отличным динамическим показателям данный компактный внедорожник премиум-класса выделяется на фоне конкурентов. Характерные для внедорожников элементы GLA выполнены в эффектном дизайне. Наилучшая динамика и непревзойдённый в данном сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх = 0,28). Подвеска с адаптивным регулированием амортизаторов, система ESP® (контроль динамики в поворотах) – для быстрого прохождения виражей. Камера с круговым обзором, а также светодиодные фары головного освещения. Система бесконтактного доступа в багажник.

   
Модель: GLA 250 4MATIC
Цвет: «серые горы металлик»
Коробка передач: автоматическая
Число и расположение цилиндров: 4, рядное
Рабочий объём (куб. см): 1991
Номинальная мощность (кВт при об./мин.): 155 [211]/5.500 кВт [л. с.] при об./мин.
Максимальная скорость: 230 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км): 6,6-6,5 л/100 км
Выбросы CO2 в смешанном цикле (г/км): 155-152 г/км
Функция «ECO Start/Stop»: да