; ; ; ;

Тайна гармонии

Маневренность и мощь, страсть и уверенное превосходство: как эти противоречия удаётся сочетать вместе? Танцовщики мирового класса из «Балета на Рейне» представляют новое купе Е-Класса от Mercedes-Benz.

Расхан Артс владеет необыкновенным искусством. Он умеет рассказывать истории без слов. Способен рисовать картины без кисти. Его язык – танец.

Расхану достаточно сделать несколько движений, чтобы изобразить лебедя – его длинную шею, поднятые крылья. Руки, раскрывающиеся в направлении неба и молитвенно взывающие к Солнцу, означают цветок. Любовный экстаз выражается в прыжке антраша. В очередном прыжке ноги перекрещиваются в воздухе. «Эмоции очень важны, – рассказал родившийся на Ямайке Расхан Артс. – Мы танцуем их, наши тела – это наши инструменты».

Весь в чёрном, он вызывает ощущение завершённости форм. В профессии артиста балета главным является лишь одно – гармония силы и элегантности, как бы противоречиво это ни звучало. Здесь нужно разоблачать мнимые парадоксы, показывая их иллюзорность. Только так становятся возможны уникальные достижения.

Этот вызов каждый раз заново приходится принимать инженерам и дизайнерам современных автомобилей: как сочетать динамику и экономичность с амбициозным и в то же время подчёркивающим характер автомобиля дизайном? Как примирить солидность со спортивной маневренностью? Как увязать всё это с системами, которые становятся всё умнее и умнее? Всё время возникает вопрос: как самую современную технику превратить в идеальный источник ярких переживаний? Как удаётся исполнять сложные пожелания с лёгкостью, которая кажется игрой?

На этом зиждется современная роскошь Mercedes-Benz, на новый лад интерпретирующая старую мечту о мобильности. Купе Е-Класса от Mercedes-Benz приводит в восторг ещё и потому, что синтез удался идеально. Современный балет – аналогичное произведение искусства. Как это удаётся танцовщикам? Стоит внимательнее присмотреться и прислушаться к тому, что делает Расхан. В поисках он также стремится к контролю и концентрации на главном, к молниеносности и телесности. Всё это вкупе с высочайшими требованиями к форме и эстетике.

Расхан начинает двигаться. Бежит, пританцовывает, парит над паркетом. Он улыбается. Повороты, плавные манёвры, арабеска, за которой следует фуэте: одна нога закручивается вокруг другой, тело вращается, свободная нога совершает обороты вокруг опорной. Расхан делает это шесть раз, двенадцать, двадцать. Десятки и сотни движений сливаются в единую фигуру.

Это высокая школа современного танца. Здесь происходит якобы невозможное: трудное кажется достигнутым без усилий. В балете силовой номер превращается в элегантное представление. Изображение рождает красоту, движение становится искусством.

Как это получается? 27-летний Расхан Артс и его 26-летняя коллега Александра Инкуле вышли на «сцену» отслужившей свой срок шахты в Эссене, чтобы на отполированном бетонном полу бывшего складского помещения продемонстрировать, как рождается чудо. Оба они являются членами труппы «Балета на Рейне» (Дюссельдорф-Дуйсбург) – одного из лучших танцевальных коллективов мира.

Обоих, прежде всего, интересует современный танец. В нём больше свободы, чем в классическом балете, больше возможностей для импровизации и индивидуальности. Артист интерпретирует. Он танцует спонтанно и интуитивно, реагируя на окружающий мир тщательно заученными эталонными движениями.

«Мы живём в танце», – пояснил Расхан Артс. Затем он высоко поднял партнёршу. На его руках лежит Александра Инкуле, которая первые шаги в балете сделала в три года. Всё тело напряжено, но ни один мускул не дрожит. Руки разведены, ноги застыли в воздухе, впечатление бесконтактности, невесомости. Это один из моментов максимальной концентрации и максимального усилия, представленный с грациозностью. Взмах! И балерина Инкуле вновь внизу. Невероятно мягкое приземление на жёсткий пол бывшей эссенской шахты.

Столь деликатная плавность движений – результат многолетних тренировок в балетных школах. Шесть дней в неделю по десять часов. «Этому нужно отдавать себя целиком», – призналась Александра Инкуле.

Здесь также важно доверие. «Танцуя, мы вступаем в диалог, – пояснила она. – Ты вверяешь себя другому, полагаясь на его движения, его шаги, его руки». Для безупречного исполнения в первую очередь необходим баланс между силой и контролем. «Плавные движения и ясность стиля – всё это должно идти изнутри, – подчёркнула А. Инкуле. – Его мускулы всегда в напряжении, он является средоточием силы».

Танец – постоянное движение – лучшая тренировка. Эти артисты также занимаются плаванием, катаются на велосипеде, бегают. Раньше, ещё в Канаде, откуда Александра родом, она играла в футбол и баскетбол. Многие артисты балета ежедневно пропадают в фитнес-клубах, занимаются йогой и пилатесом. Нет ничего хуже, чем выйти на сцену в плохой физической форме. «Партнёру будет казаться, будто он имеет дело с мешком песка, – пояснила Александра. – Мы называем это „мёртвым грузом“».

Постоянное совершенствование необходимо, нужно «шлифовать» выразительность и равновесие. Чудо рождается только тогда, когда всё это гармонично сливается. Противоречия становятся незаметны, будто бы их не было.

Танцующие пружинящими движениями взлетают над полом старого цеха. Описывая широкую дугу, они приближаются друг к другу, кружатся вокруг друг друга, затем расходятся и вновь сближаются. На полу здания, где прежде хранился уголь, они вычерчивают идеальные линии. Они доказывают, что безупречность возможна.

Интервью с Мартином Шлепфером

Талант этого швейцарца был обнаружен, скорее, случайно – в среде конькобежцев. И началась его международная балетная карьера. Сегодня 57-летний Мартин Шлепфер является художественным руководителем и главным хореографом «Немецкой оперы на Рейне». Его танцевальная труппа, одна из лучших в Европе, с 2009 года успешно выступает во многих странах.

Г-н Шлепфер, что общего у автомобиля и танца?

В обоих кроется огромная сила. У автомобиля – это двигатель, у танцовщика – мышцы, страсть к движению. В танце есть что-то архаическое, своего рода внутренний вулкан. Аналогия очевидна: автомобили и танцовщики должны укротить и перевести в элегантную форму движения всю свою силу, весь свой внутренний огонь.

А как это достигается?

Мы имеем дело с противоречиями. С одной стороны, есть буйство страсти, мощь. Всему этому нужно придать форму. Хочется красивых линий, чёткости и контроля над движениями – иначе это было бы лишь манифестом силы, а значит, и слишком банальным. Танец превращается в искусство, в некий код. Танцовщик движется в рамках какой-то истории, он находится в диалоге с музыкой. Речь идёт о том, чтобы кинетические и чувственные стимулы смогли отлиться в идеальную амальгаму.

Как вы придаёте танцу лёгкость?

Добиться такого слияния можно лишь тяжёлым трудом. Речь не только о владении телом, но и о контроле эмоций. Нужно создавать гармоничные линии. С уверенностью можно провести параллель между хореографическим творчеством и работой инженеров, дизайнеров. Танец может изображать скульптуру, которая порой может быть с углами и гранями. Танцовщик должен воплощать всё это движениями тела. Он должен точно знать, когда согнуть плечо, когда будет уместно движение ступнёй, когда следует поднять ногу. Элегантность, сила и форма должны достичь такого состояния, когда все эти факторы окажутся в наилучшем из возможных соотношений. Одно не должно что-либо отнимать у другого.

Есть ли этому эквивалент в природе?

Гепард, например. Благодаря длине своих членов он обладает чрезвычайной элегантностью и в то же время является необычайно сильным животным. Его изящная мускулатура полна энергии, полна быстроты и напряжённости. В то же время гепард загадочен, как прекрасный автомобиль. Мы смотрим на него и не можем понять, что нас в нём завораживает? Хочется знать, что случится, когда в нём оживут скрытые силы? Это как в танце: в лучшем случае из демонстрируемого получится заряд чувственности.

Купе Е-Класса

«Укротить внутренний огонь и перевести его в элегантное движение» – так хореограф Мартин Шлепфер описал вызовы, стоящие перед инженерами и дизайнерами, которые стремятся создать совершенный автомобиль. Вуаля: купе Е-Класса от Mercedes-Benz!

Дизайн: Эффектная передняя часть кузова с низко расположенной спортивной решёткой радиатора и звездой в центре, длинный капот с «силовыми» рёбрами, выдержанные в духе пуризма боковины, мускулистая задняя часть кузова. Четыре лишённых рамки боковых стекла и отказ от использования средней стойки кузова подчёркивают динамику автомобиля.

Ходовая часть: Маневренность и комфорт гарантирует подвеска Direct Control, которая здесь, в отличие от седана, занижена на 15 мм. В качестве опции предлагается подвеска Dynamic Body Control с регулируемыми амортизаторами. На серийной основе применяется система Dynamic Select, при которой подвеска имеет три варианта настройки: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+». В качестве альтернативы доступна трёхкамерная пневмоподвеска Air Body Control – с мягкой базовой настройкой и для высокой устойчивости автомобиля при движении.

Интерьер: В качестве опции доступны два дисплея с диагональю 12,3 дюйма, образующие будто парящую в воздухе широкоэкранную приборную панель. Дефлекторы обдува напоминают реактивные турбины. В салоне установлены четыре раздельных сиденья спортивной формы.

Габариты: Длина: 4826 мм, ширина: 1860 мм. Высота: 1430 мм. Увеличенная в отличие от предшественника ширина колеи. Возможности подключения: Comand Online c лёгкой интеграцией смартфона в информационно-развлекательную систему купе Е-Класса.

Интеллектуальные системы: Активная система экстренного торможения – на серийной основе. Она способна предупреждать водителя при угрозах столкновения, оказывать поддержку при экстренном торможении, в случае необходимости автоматически замедлять автомобиль. В качестве опции предлагается система круиз-контроля Distronic, способная поддерживать необходимый интервал до идущих впереди автомобилей, а также впервые (!) автоматически следовать за ними при скорости движения до 210 км/ч. С 2018 года в России на заказ будет доступен автопилот дистанционной парковки, позволяющий парковать автомобиль через мобильное приложение на смартфоне. Также в качестве опции предлагаются светодиодные фары головного освещения Multibeam высокой яркости. В каждой из них расположено по 84 отдельно управляемых светодиода повышенной мощности, которые за счёт автоматического и точного распределения света освещают проезжую часть необыкновенно ярко, не ослепляя при этом других.

Варианты двигателя: На выбор предлагаются три бензиновых двигателя. Все они оснащены функцией «ЕСО Start/Stop» и удовлетворяют требованиям Euro-6. Чуть позже станет доступна полноприводная трансмиссия.

 
   
Модель: E 400 4MATIC
Цвет: чёрный
Коробка передач автоматическая
Число и расположение цилиндров: V6
Рабочий объём (куб. см): 2996
Номинальная мощность (кВт при об/мин): 245/5250-6000
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км): 8,4-8,1
Выбросы CO2 в смешанном цикле (г/км): 189-183
Функция «ЕСО Start/Stop»: имеется