; ; ; ;

Лучше не бывает

Ян Фродено – двукратный победитель чемпионата мира Ironman на Гавайях и представитель бренда Mercedes-Benz. Мы взяли интервью у ведущего триатлониста в мире в его втором доме в Испании – и смогли прокатиться рядом с ним в Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC Coupe.

Мы встречаемся с 36-летним Яном Фродено в Жироне, в один из его редких выходных. Этот город с населением почти 100 тыс. человек расположился в часе езды от Барселоны, среди зеленых холмов Каталонии. Коста-Брава находится приблизительно в 25 км, вдалеке виднеются очертания Пиренеев. Заповедники, горы, пещеры, велосипедные тропки, озера, бассейны, подогреваемые в зимнее время, хорошая погода почти целый год, а еще открытые и добросердечные каталонцы – все это создает идеальные условия для тренировок и проживания. В прошлом году Ян Фродено, олимпийский чемпион, чемпион мира на средней и длинной дистанции, стал еще и обладателем мирового рекорда на длинной дистанции. Между 2015 и 2016 годами он выиграл самый престижный титул в мире триатлона – чемпионат Ironman на Гавайях.

Со своей женой-австралийкой и сыном Ян Фродено полгода проводит в Жироне, а другие шесть месяцев – в Австралии. В следующие несколько недель он примет участие в ряде соревнований на нескольких континентах и выиграет практически все. Уверенный в себе, сильный, Ян – прирожденный победитель.

Для представителя марки Mercedes-Benz выходной не означает, что можно расслабиться. Сегодня прежде всего работа. Встать в 6:30 утра, заняться пилатесом, затем – изнурительный бросок вплавь на 5,5 км. Принять душ, выпить первую чашечку кофе и дать интервью.

После этого для Фродено начинается более увлекательная часть программы – тест-драйв Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC Coupe. Ну а затем пробежка на 6 км и силовая тренировка. Его мать, которая вместе с отцом теперь тоже живет в Жироне, вечером приготовит вкусную пасту. Во всяком случае, он на это надеется, обожая мамины блюда.

В джинсах, тонком свитере и тренировочных штанах, Фродено с легкой улыбкой забирается на свой ультралегкий байк. Его дом всего в паре сотен метров по дороге, недалеко от старой городской стены. Его сопровождает верный пес – дворняга Дюк, которого он взял из приюта несколько лет назад.

Mercedes-AMG GLC 43 стоит в заманчивой близости от нашего «Железного человека»: 270 кВт (367 л. с.), 3-литровый битурбированный двигатель V6, автоматическая КПП 9G-Tronic. Короткое время переключения. Выносливый спринтер, который может показать свои силы как на дороге, так и по бездорожью. Система полного привода и два турбонагнетателя обеспечивают спортивный стиль вождения. Всего за 4,9 секунды Mercedes-AMG разгоняется с места до 100 км/ч.

Отдыхая в своем любимом кафе у подножия каменной лестницы, этот профессиональный спортсмен заказывает двойной эспрессо и на закуску творожный сыр, цельнозерновой хлеб и фрукты. Дюк получает миску свежей питьевой воды. Мы начинаем интервью.

Раньше вам часто снилось, что вас обошли на финишной прямой, и иногда такое даже происходило наяву. А вчера вы видели во сне что-то тревожное?

Ох, мне давно уже ничего подобного не снилось. Раньше меня постоянно терзал страх поражения на последних критических метрах дистанции. И да, несколько раз я проигрывал на финишной прямой – на европейском чемпионате, на Кубке мира. Это было около 10 лет назад – неприятное чувство. Но я не хотел, чтобы моя спортивная карьера свелась к попыткам обойти лучших спортсменов, мечтал быть лучшим из лучших. Поэтому решил начать практически с самого начала в качестве уже состоявшегося, очень успешного атлета. Встретился со своими страхами, осознал свои слабые стороны и переосмыслил собственные ожидания и ожидания окружающих. Можно сказать, что я перепрограммировал себя. К счастью, у меня получилось.

Несмотря на то что в целом вы очень успешный спортсмен, раньше вы воспринимали себя как неудачника, слабака, вечно отстающего?

Это правда. Я сомневался в своих способностях. Пришлось потратить много душевных сил, чтобы определиться со своими устремлениями и найти способ полностью раскрыть свой потенциал. В целом я бы сказал, что каждая трудная задача, которую я поставил перед собой и преодолел, помогла мне вырасти.

Триатлон включает плавание, езду на велосипеде и бег. Что вам больше по душе?

Я больше предпочитаю велосипед или бег. Плавание, пожалуй, всегда будет для меня на последнем месте.

Как часто сегодня вы думали о Гавайях, о главном из всех чемпионатов – Ironman, который выиграли дважды: в 2015-м и 2016-м, и хотите ли вновь победить в этом году?

Раза четыре-пять, наверное. Например, сегодня утром, тренируясь в бассейне…

В том бассейне, где вы рано утром в свой выходной проплыли больше, чем многие из нас проплывают за год…

Серьезно? Я бы предпочел сразу пойти в это кафе на интервью, чем в бассейн. А еще лучше – поехал бы на AMG. Но что мне еще остается делать, когда впереди столько важных соревнований. Кроме того, я хочу защитить свой титул на Гавайях. И говоря «хочу», имею в виду «обязан»!

Какой у вас сейчас процент жира?

Понятия не имею, я его не измеряю. Перед крупными соревнованиями процент жира в моем теле – 4–5%.

Все соревнования, в которых вы сейчас участвуете перед Ironman, – это подготовка к выступлению на Гавайях?

Да, в этом году все остальное отходит на задний план. Как я уже говорил, я намерен защитить свой титул. И выиграть в третий раз подряд.

Как долго вам нужно тренироваться в среднем в день, чтобы обойти всех в плавании, на велосипеде и в марафоне?

По шесть-семь часов, по три сета. Плюс физиотерапия и программа питания. Дни и график тренировок у меня четко расписаны. Это работа с полной занятостью, требующая высокой дисциплины, – мне приходится сильно себя ограничивать.

Второе место для вас – все равно поражение, позор?

Я уже не так строг к себе, как раньше. Но в целом считаю, что тот, кто пришел вторым, – всего лишь первый проигравший. Иногда приходят мысли о том, что важно лишь пересечь финишную линию… Будучи профессионалом, я всегда хочу выиграть. Это естественно!

Когда в последний раз вы тренировались до белой пелены в глазах?

Ах да, белая пелена. Многие люди, те, кто не испытывал этого лично, говорят – до потемнения в глазах. Нет, я уже давно не тренировался до полного изнеможения, но знаю, что это такое. Это дало мне своего рода толчок. Я по-прежнему всегда стараюсь дойти до предела своих возможностей, но не хочу при этом перестараться.

Сейчас вам 36 лет, вы добились многого, если не всего, в спортивной карьере и в своей деятельности: вы олимпийский чемпион, рекордсмен, чемпион мира. Разве финишная черта давно не пересечена? Что вас мотивирует, движет вперед?

Это внутреннее стремление, даже одержимость каждый день добиваться большего. Вот что мною движет. Я знаю, как трудно будет выбрать нужное время, чтобы уйти. Но все очень просто: несмотря на две победы, я все еще не показал своего идеального выступления на Гавайях. Я хотел бы когда-нибудь сказать: лучше просто не бывает! Может быть, смогу это сделать в октябре.

Вы сможете выдержать еще несколько вопросов?

Конечно. Я же участвую в соревнованиях на выносливость.

Каким животным вы хотели бы быть?

По знаку зодиака я – лев. Во львах всегда чувствуется такое спокойствие, их сила и мощь делают их недосягаемыми для других. Долгое время я шел к тому, чтобы быть недосягаемым для соперников. Да, хочу быть львом!

А автомобилем каким?

О, в автомобилях AMG есть нечто такое, что заставляет мое сердце биться чаще. Я всегда ими восхищался. Звук, дизайн, неукротимая мощь… Спортивные суперкары – это автомобили моей мечты. Глядя на GLC 43 Coupe, я понимаю, почему. Это полноценный внедорожник и городской автомобиль, выглядит агрессивно, динамично, атлетичный и подтянутый. В нем есть сила, норов. Он – «атлет», чемпион в спринте и на дальней дистанции. Да, мне он по душе.

Достижения других вызывают у вас уважение?

Любое выдающееся достижение внушает уважение. Нет ничего лучше, чем стать свидетелем сочетания отваги и страсти. Не только в спорте, но и в бизнесе. В менеджменте. И в политике тоже.

Для многих вы – та фигура, что внушает уважение. Считаете ли вы себя лучшим спортсменом в мире?

О, нет! Я бы никогда так не сказал. Слишком сильно люблю спорт. И чувствую глубокое уважение к достижениям других спортсменов. Восхищаюсь профессиональными велосипедистами, биатлонистами, серферами-экстремалами. Так что, конечно, нет, я не считаю себя лучшим спортсменом в мире. Я просто тот, кто настроен идти к своей цели в этом сложном и волнующем виде спорта.

То есть можно сказать, что ваша профессия – это ваше призвание?

Если ты чувствуешь настоящую страсть к своей работе, то триатлон – это совсем не пытка. Совсем наоборот, работа моей мечты.

Какова ваша самая сильная сторона?

Определенно сила воли, которую я выработал за многие годы. Абсолютно уверен, что Ironman на Гавайях в конце концов выиграет тот, у кого сильнее воля.

В соревнованиях за чемпионский титул двукратный чемпион Ironman больше полагается на волю, нежели на физическую силу?

Да, можно и так сказать.

Когда вам физически тяжело на соревнованиях, когда действительно больно, как вы справляетесь? В чем ваш секрет?

На крупных соревнованиях боль всегда была моим верным попутчиком. Равно как и боязнь проиграть. Мне это не нравится, но это все субъективно. Я стараюсь взглянуть на подобное обстоятельство с положительной стороны. Звучит, наверное, странно, но когда смотришь на что-то позитивно, уже не так больно. А потом боль вообще полностью уходит.

А бег превращается в скольжение или даже полет?

Эйфория бегуна. Да, точно. Именно!

Вы часто испытываете боль?

Частенько. Но пусть лучше я буду страдать от боли на соревнованиях, чем от боли в связи с проигрышем.

Какова ваша самая большая слабость?

Люблю хорошо проводить время. Мне нравится потакать своим слабостям, я люблю кофе, бывает, выпью лишний бокал вина. А обычная паста намного вкуснее, чем цельнозерновая.

Как вам кажется, когда вы поймете, что достигли финишной черты?

Внутренне. Думаю, на данный момент я один из самых счастливых людей на свете. Но мне не кажется, что я достиг этой финишной черты. Полностью сосредоточен, мотивирован и настроен на достижение цели. Прямо сейчас, как я уже говорил, моя цель – показать идеальное выступление на Гавайях. Конечно, в какой-то момент мое подсознание даст о себе знать и скажет: вот это да!

Мы уже на финишной прямой нашего интервью…

Это хорошо, потому что, как ни странно, моя нога так и тянется к педали газа. Мне не терпится за руль.

Что вами движет в вашей спортивной карьере?

Неуемные амбиции. Одно только желание быть лучшим в своем деле. Только первым. Оглянуться и увидеть, что все остальные позади. На безопасном расстоянии. Знать, что они меня не догонят. Ты летишь. Ты побеждаешь. Вот и все. Лучше не бывает!

Последний вопрос, прежде чем мы сядем в машину: что стоит за вашим успехом?

Сочетание адреналина и эндорфинов. Когда ты побеждаешь, когда ты полностью выложился, когда ты настоящий чемпион в своих глазах, в глазах соперников и поклонников, – нет чувства лучше. Надеюсь, смогу ощутить это на Гавайях. И сказать себе: это было идеально.

И последний вопрос: эта мечта показать идеальное выступление – как ее достичь?

Все начинается с подготовки. Отсутствие травм, переломов или растяжений. Пока в этом году мне везет. А во время самого соревнования – полностью выложиться, показать уверенную игру. У меня всего на пару ватт больше энергии, чем у соперников. Каждый метр, каждый гребок и каждое нажатие на педаль опьяняют. Они ведут меня к финишной черте, к уверенной победе.

Ян Фродено широко улыбается от радостного предвкушения. Он берет ключи и садится за руль Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC Coupe. Быстро отрегулировав сиденье, боковое зеркало и температуру, Ян пристегивается. И когда битурбированный V6, наконец, оглашает своим густым басом старый квартал Жироны, обоих «атлетов» уже ничто не остановит.

 
   
Модель: MERCEDES-AMG GLC 43 4MATIC COUPE
Цвет: серебристый металлик
КПП: 9G-Tronic
Число цилиндров/расположение: V6 битурбо
Рабочий объем (см3): 2996
Номинальная мощность (кВт при 1 об/мин): 270/5500–6000
Максимальная скорость: 250 км/ч (с электронным ограничителем)
Расход топлива (л/100 км): Городской цикл: 11,5–10,9
Загородный цикл: 7,5–7,0
Комбинированный цикл: 8,9–8,4
Уровень выбросов CO2 (г/км): Комбинированный цикл: 203–192
Класс энергоэффективности: Евро 6/E-D
Значения варьируются в зависимости от установленных шин/колес
Функция ECO start/stop: да