; ; ; ;

Минуты волшебства

Предвестник нового семейства моделей – Mercedes-Benz Concept EQ. Только еще показавшись на небе, эта восходящая звезда сразу же начала притягивать к себе все взоры. Как это было недавно в Берлине, на нашем тест-драйве.

Поездка в футуристично выглядящем концепт-каре Mercedes-Benz Concept EQ – уже само по себе примечательное событие. По степени привлечения внимания это примерно так же, как ехать в самом актуальном, по-спортивному громко рычащем суперкаре Mercedes-AMG. Прохожие вдруг замирают в изумлении. Их взгляды устремляются в сторону авто. Они не сводят с него глаз, дивятся, снимают на фото и видео. Один из них – Михаэль Накойнц, 38-летний житель городка Пайц, что под Коттбусом, рассиялся чуть ли не ярче белой трехлучевой звезды, светящейся на покрытом стеклом дисплее, который заменяет в автомобиле Concept EQ решетку радиатора. Его граничащая с эйфорией реакция на наше внезапное появление принесла ему главный приз – право прокатиться в качестве пассажира в салоне Concept EQ. Однако пока еще он не знает о своем счастье.

Наша первая обкатка – ходовое испытание концептуального Concept EQ – проводится теплым осенним днем на территории кампуса EUREF в Шенеберге, вокруг старого газгольдера, в бывшей промзоне в центре Берлина. Это четырехдверное купе класса SUV обладает крайне эстетичной формой: дизайн кузова выглядит монолитным, будто отлитым из металла, салон демонстрирует функционализм, будучи при этом просторным, четко организованным и приятно воздушным. Однако этот автомобиль, разумеется, не суперкар Mercedes-AMG. Да и не спорткар даже. Он нечто иное – грядущая революция на четырех колесах. Новый старт Mercedes-Benz в будущее.

Заряд энергии, масса эмоций

Двери открываются с помощью датчиков прикосновения. Вместо наружных зеркал и салонного зеркала заднего вида здесь применяются миниатюрные видеокамеры, картинка с которых проецируется на дисплеи. Под приборной панелью хотя и сохранились рулевое колесо, педаль газа и педаль тормоза, в этой части салона доминируют все же интуитивные элементы управления вроде сенсорной панели на центральной консоли. Все это дополняют светлая кожа, светодиодная подсветка салона, LED-дисплеи на спинках передних сидений.

Передняя и задняя части салона насыщены доброй энергией. Регулировка сидений – традиция для Mercedes-Benz – разумеется, сохранилась. Привычный ремень безопасности тоже. Хотя почти все остальное здесь новое: чувственное, рациональное и одновременно авангардное. Широкоэкранная приборная панель кажется парящей в свободном пространстве.

На улицах в районе старого газгольдера практически не слышно двух электродвигателей, приводящих в энергичное движение этот электромобиль. Можно различить лишь легкое жужжание. Тем не менее Concept EQ обращает на себя внимание. Поскольку выделяется из массы своей особой электрической эстетикой. Причем это пока только концепт-кар.

Но что значит «только»? Внешний дизайн автомобиля Concept EQ уже сейчас, по мнению его дизайнеров и конструкторов, дает вполне конкретное представление о будущем. EQ означает «электрический интеллект». Нулевые выбросы по месту эксплуатации. Вместо этого масса ярких эмоций. Именно такое приходит на ум, когда, оказавшись под гигантской стеклянной панорамной крышей, преодолеваешь несколько километров в нем.

Новая линейка моделей Mercedes-Benz должна стать доступной с 2019 года. С помощью инновационных сервисов комплекс служб Mercedes me создаст для бренда EQ целую экосистему. А интеллектуальное сочетание данных с различных датчиков и в этих моделях Mercedes-Benz будет делать идею об автоматизированном вождении все более и более осязаемой.

Масса удовольствия от вождения

До 300 кВт (408 л. с.) мощности электродвигателей, до 500 км запаса хода и 70 кВт·ч аккумуляторной емкости скрыто в этом концептуальном автомобиле. Полностью электрический, с тотальной сетевой интеграцией, короче говоря: на него можно положиться – именно таким он будет в пути. Да и динамические характеристики обещают массу удовольствия: на разгон с места до 100 км/ч ему требуется менее пяти секунд. То есть это довольно спортивный автомобиль.

Мы продолжаем кружить в нем вокруг старого газгольдера, откинувшись назад и воображая, что скоро такая машина может стать частью повседневной жизни. У нас все больше формируется предчувствие того, что грядет, – и мы радуемся изумленным взорам вокруг. «У меня просто не укладывается в голове: ведь мимо тебя проезжает будущее», – сказал Михаэль Накойнц своей подруге Янине Кула, когда мимо них впервые грациозно проплыл Concept EQ. Легкий толчок идущей рядом подруге, мгновенное извлечение мобильного телефона, моментальное фото автомобиля – все это слилось в одно плавное движение. Как говорится, Михаэлю выпал сегодня счастливый день, и он, не раздумывая, воспользовался удачей – поездкой в концепт-каре Mercedes-Benz Concept EQ. Сияя от счастья, они с подругой усаживаются в автомобиль, пристегиваются и аккуратно трогаются в путь.

Три круга вокруг квартала. После чего мы спрашиваем их: ну и как? «Для меня, – рассказывает Михаэль Накойнц, – это была пара поистине незабываемых минут, пожалуй, даже минут волшебства. У меня ощущение, будто я капитан Кирк современности. Абсолютно честно хочу сказать, мне было бы крайне интересно когда-нибудь самому оказаться за рулем такого автомобиля или позволить ему возить себя в качестве пассажира. Я имею в виду – быть его владельцем. Как только такое станет возможным».