; ; ; ;

Моя машина, Кларк Гейбл и я

Легендарному автомобилю Mercedes-Benz 300 SL Roadster исполняется 60 лет. Дабы отметить это событие, мы отправились в небольшую поездку через предгорье Баварских Альп на автомобиле 1957 года. Причем первым владельцем этого автомобиля был легендарный голливудский актер Кларк Гейбл.

Мартин Земм доволен как никто. По нему видно, что сегодня его ждет особый, праздничный момент. Он встал рано, спешил и даже не успел позавтракать. И вот он здесь, полный радостного возбуждения. Энергичные жесты – хороший способ объяснить приток адреналина и частое биение сердца.

Нашему герою 47 лет, он предприниматель. Сегодня Мартин собирается в свою первую длительную поездку на уникальном автомобиле, который он недавно приобрел у британского коллекционера классических авто. Однако слово «автомобиль» – не лучшее описание приобретения: эта машина со сложенным мягким верхом – настоящая легенда, и не только в глазах Мартина Земма. Икона стиля, не имеющая себе равных и пережившая не одно модное веяние, которая стоит соответственно – семизначную сумму. Это произведение искусства на колесах. Это Mercedes-Benz 300 SL Roadster.

Автомобиль, построенный в 1957 году, окрашенный в светло-зеленый металлик, с темно-зеленой кожаной обивкой, мягким верхом и шасси № 00.7500582, по-настоящему уникален. Ведь его первым владельцем был не кто иной, как оскароносный Кларк Гейбл, известный бонвиван и один из самых загадочных персонажей Голливуда – все мы помним его иронически приподнятую бровь и грубоватый шарм. Мировую славу ему обеспечили роли Ретта Батлера в фильме «Унесенные ветром» и дерзкого репортера Питера Уорна в картине «Это случилось однажды ночью» – именно она принесла ему «Оскар» в 1934 году. Гейбл регулярно играл в паре с Мэрилин Монро и был известен как любитель автомобилей. Выдающаяся мировая звезда с узнаваемым стилем, Гейбл идеально смотрелся за рулем Mercedes-Benz 300 SL. Возможно, именно эти общие черты и натолкнули его на покупку автомобиля.

60-летний юбилей в жанре роуд-муви

Прогноз погоды говорит, что сегодня будет умеренно тепло, около 20 °С. Местами солнце, местами облачно, вероятность дождя 20%. «Этот родстер водил сам Кларк Гейбл, а теперь за рулем сижу я. Чувство просто невероятное! Неописуемое!» – восклицает Мартин Земм с мечтательным выражением лица. Он заводит мотор, разогревает его две минуты, затем плавно включает первую передачу.

Оснащенный мощным 3-литровым двигателем автомобиль срывается с места. «Звук, запах, манера езды – все в этом автомобиле просто фантастика! – восклицает Земм, проехав всего несколько километров. – Прыгать от радости? Да, хочется».

Это его первая поездка на любовно восстановленном родстере, который может похвастать мощностью 215 л. с. и максимальной скоростью 250 км/ч. Но для него это не просто поездка, а персональный фильм в жанре роуд-муви, где в главной роли – спортивный суперкар из 1950-х годов. Приключение, которое поведет его вдоль подножия Баварских Альп, между Штарнбергом и Бад-Тельцем, на местности, известной своими холмами, головокружительными поворотами на серпантине и прекрасными дорогами. На безлюдных участках особенно интересно испытать возможности такого автомобиля.

Когда Мартин Земм пригласил нас прокатиться вместе с ним, мы с радостью согласились! В конце концов, Mercedes-Benz 300 SL Roadster исполняется 60 лет. За три года до запуска модели с открытым верхом вышло купе с жесткой крышей и дверьми, напоминающими крыло чайки, – легендарный автомобиль 300 SL «Крыло чайки», который сразу же получил статус культового спорткара. Успех автомобиля связывают с историей его происхождения – в конце концов, более поздняя версия модели с тем же названием одержала в 1952 году две захватывающие победы на марафоне «24 часа Ле-Мана» и Carrera Panamericana в Мексике. Благодаря инновационной системе впрыска топлива серийная версия 300 SL стала еще мощнее, чем успешный гоночный автомобиль, а обладая максимальной скоростью до 250 км/ч, она была самой быстрой серийной машиной своего времени.

С 1954 по 1957 год Mercedes-Benz выпустил 1400 купе «Крыло чайки» (29 спортивных алюминиевых версий). И сразу же сверхлегкий спорткар (что и означает аббревиатура SL в его названии) покорил дороги мира. Его цена на тот момент составляла около 30 000 немецких марок. За эти деньги можно было купить дом.

Первый прототип этого родстера с открытым верхом, Mercedes-Benz 300 SL Roadster, выпустили в 1955-м, представив широкой публике два года спустя на Женевском автосалоне. Долгожданный последователь «Крыла чайки» был запущен в производство в мае 1957-го. К 1963 году свет увидели 1858 автомобилей 300 SL с открытым верхом. Кларку Гейблу принадлежал не только родстер, но и «Крыло чайки». Шарм Mercedes-Benz 300 SL покорил сердца многих других известных личностей, среди которых актеры Роми Шнайдер, Тони Кертис и Хорст Буххольц, плейбои Гунтер Закс и Порфирио Рубироса, легендарный гонщик Mercedes-Benz Рудольф Караччиола и многочисленные политики, магнаты, шейхи, бароны и короли.

Carrera Bavaria

Но вернемся в Верхнюю Баварию. Мартин Земм не в первый раз садится за руль 300 SL. Уроженец Гессена, поклонник спорта, он, как и кинозвезда Кларк Гейбл с его знаменитыми усиками, обожает стиль, скорость и красивые машины. Но его абсолютный фаворит – 300 SL.

Как и Кларк Гейбл, он обладатель и родстера, и «Крыла чайки». И хотя ему нравится водить эти автомобили, он предпочитает ограничиваться неспешными поездками, проезжая не более 1500–2000 км в год.

В этот раз его ждет путешествие от озера Штарнберг в сторону Альп. Завидев автомобиль, прохожие в удивлении останавливаются и делают фотографии. А каждый раз, когда он выходит из машины, люди спрашивают, в каком году та была выпущена, задают вопросы о работе двигателя. Мартин с удовольствием рассказывает. В конце концов, это издержки обладания таким авто.

«Мне нравится непосредственный, естественный стиль вождения этого автомобиля, – восторженно говорит Мартин. – Раньше не было усилителей руля, кондиционеров, бортовых компьютеров и спутниковой навигации». В последнем сегодня он точно не нуждается, ведь Земм знает окрестности Верхней Баварии как свои пять пальцев. Мартин за рулем одной из самых восхитительных машин всех времен – чемпиона в собственной категории Carrera Bavaria. Для него это чрезвычайно волнительный опыт, а энтузиазм Мартина заразителен. Сидя в кресле водителя, он претворяет в жизнь свою мечту, ради которой много трудился, жертвуя личным временем.

«Мне почему-то кажется, что дух Гейбла едет в машине вместе со мной, – поведал нам Земм за обедом, состоящим из претцелей, сосисок, сыра и кофе. Здесь открывается великолепный вид: панорама простирается от кристально чистого озера Ригзе до величественных гор на юге. – Я вспоминаю исторические фотографии и сцены из фильмов с Кларком Гейблом. Для меня эта поездка – настоящее чудо».

В ответ на вопрос, как он оценил бы свои ощущения по шкале эмоций, он отвечает: «Конечно, максимально: XXXL!»

Каждый раз, когда Мартин выжимает педаль газа, разгоняя 1350-килограммовый автомобиль почти до максимума, и когда 6-цилиндровый рядный двигатель под капотом издает тот самый характерный рык, в его глазах, кажется, загорается та же искорка, знакомая нам по фильмам Кларка Гейбла.

«Только находясь за рулем, можно в полной мере оценить качества автомобиля, – говорит Земм. – При 3000 оборотов звучание двигателя становится насыщенным и глубоким, но если выжать больше, такое ощущение, что под капотом настоящий монстр. А на полной скорости утробное рычание двигателя напоминает звук шторма». Земму нравится рассказывать о самой ценной из своих машин, позволяя людям заглянуть в 1950-е – «Золотую эпоху».

Люди улыбаются, провожая его взглядом или одобрительно жестикулируют. Некоторые просто стоят с открытым ртом, а ведь они еще даже не знают, кто был первым владельцем этого удивительного авто. Кажется, даже пасущиеся у кромки поля недавно остриженные альпаки завороженно смотрят на проезжающий мимо светло-зеленый родстер.

Наш фильм в жанре роуд-муви близится к концу. С гор надвигаются темные облака. Мартин Земм останавливается, чтобы закрыть мягкий верх, а затем неспешно продолжает движение. Он никогда не забудет тот момент, когда оказался в главной роли за рулем родстера, принадлежавшего Кларку Гейблу. Мы надеемся, что этот день не омрачится ливнем, пусть это будет просто легкий дождик. Мартин паркует автомобиль в гараже и дружески похлопывает по задней части кузова. Все хорошо.