; ; ; ;

Смена поколений

Оригинал становится еще лучше: на сцену выходит преемник М-Класса, чтобы продолжить историю успеха этого бестселлера. Спортивный внедорожник премиум-класса впечатляет своим атлетичным дизайном и техническими инновациями.

Готовы к встрече с оригиналом? Признаться, в эпоху цифровой воспроизводимости вещей такие границы легко стираются. Визуально отличить копию от подлинника становится все сложнее. Однако, как однажды очень точно подметил философ Вальтер Беньямин, лишь оригинал обладает аурой неповторимости. Одним из таких редких оригиналов и стал новый Mercedes-Benz GLE – преемник М-Класса. Ведь он несет в себе «гены» авто, ставшего в 1997 году основоположником сегмента внедорожников премиум-класса, что вызвало настоящий мировой бум и преобразило новейшую историю автомобилестроения.


Мы решили встретиться с новым оригиналом в гигантской фотостудии в Зиндельфингене. На данный момент все пока еще держится в строжайшем секрете. Нас сопровождают дизайнер по экстерьеру Фолькер Лойтц и продукт-менеджер Маттиас Люкке. Между прочим, они сами впервые видят модель за пределами завода. Для обоих это особый момент: ведь они не один год трудились над автомобилем.

 

И теперь в свете рампы перед нами впервые предстает новый GLE – импозантный образ в благородном цвете «синий кавансит металлик». На ум приходит образцово натренированный атлет, но при этом в изысканном, сшитом на заказ костюме. Преобразившиеся передняя и задняя части кузова, четко очерченный силуэт, крупные колеса и характерный для данной марки облик, который нельзя спутать ни с чем, – все это сделало из ML не только новый GLE, но и к тому же более современный автомобиль. 

GLE демонстрирует настолько строгую и суровую интерпретацию современного языка форм Mercedes-Benz, насколько это необходимо. «Нашей целью при проектировании было достичь чувственной четкости. Она проявляется в чередовании органичных поверхностей и твердых граней», – поясняет Фолькер Лойтц. «Автомобиль, который чувствует себя как дома и в городе, и на бездорожье, имеет право уверенно демонстрировать это», – добавляет дизайнер, намекая на то, что GLE 250d 4MATIC благодаря постоянному полному приводу отлично ведет себя и за пределами дорог с твердым покрытием.

Основные усилия дизайнеров были направлены на переднюю часть кузова. По-новому оформлены решетка радиатора с двойными ламелями и трехлучевой звездой в центре, бампер, воздухозаборники, крылья кузова и капот с двумя «силовыми» ребрами. Для этого они разработали новые фары с органичным световым рисунком, который тем не менее очень характерен для Mercedes-Benz. «Раньше фара представляла собой рифленую стеклянную поверхность, где дизайн видоизменял лишь ее внешний контур. Сегодня мы работаем и над внутренним “содержанием”: световоды дают нам для этого грандиозные возможности, – с восторгом добавляет Фолькер, – фара для нас как оперная сцена: большое темное пространство, в котором мы можем задействовать отдельных актеров и непосредственно представить их технику».

Аналогичный простор для практически неограниченных возможностей предлагает и фотостудия, где проходят съемки. Под светом студийных ламп, увенчанных софтбоксами, линии кузова предстают в ослепительной, искрящейся резкости. Автомобиль превращается в фотомодель: все взоры устремляются к GLE, который выглядит безупречно даже в столь сюрреалистичной обстановке. Для дизайнера это самая суровая проверка результатов его работы. И в то же время праздник. Фолькер, встав на колени перед колесной аркой, пристальным взглядом «снимает мерки». После чего с удовлетворением отмечает: «Мы не жалеем времени на то, чтобы блики на поверхностях смотрелись безупречно». 

Новая гармония в передней части кузова находит свое продолжение и в дизайне боковин. «Крылья кузова за счет своей более мускулистой, выпуклой формы придают передней части автомобиля еще большую чувственность», – рассказывает дизайнер. После чего он повторяет своей рукой траекторию линий, которые, начинаясь от передней стойки кузова, переходят в солидные линии боковин. «В облике боковой части кузова ниспадающая линия, а внизу – уравновешивающая, что структурирует пространство, и большой автомобиль выглядит не грузно, а скорее непринужденно», – поясняет Фолькер. Скала, из которой вырос целый сегмент, не стремится казаться таковой. Что еще раз подтверждает величие этого автомобиля. 

«Отвечая за продукт, всегда радуешься, когда модель ставит новые рекорды, – отмечает менеджер Маттиас Люкке, осмотрев GLE со всех сторон. – Причем этот автомобиль впечатляет не только дизайном, но и непревзойденными характеристиками в своем сегменте в плане экономичности, мощности, безопасности и вместительности». Среди рекордных достижений GLE 250d 4MATIC его 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 кВт (204 л. с.), который довольствуется всего 5,4 л топлива на 100 км. Сенсационными являются показатели гибрида Plug-in, GLE 500e 4MATIC, который за раз обходится 3,7 л бензина и способен преодолеть на чисто электрической тяге, то есть без выбросов, до 30 км.

Уровень активной безопасности повышает множество хитроумных вспомогательных систем – таких как, например, предлагаемая в качестве опции система превентивного экстренного торможения BAS Plus c функцией помощи при проезде перекрестков. Этот умный помощник, распознав посредством стереоскопической видеокамеры и радарных датчиков угрозу столкновения с транспортом, движущимся в поперечном направлении, визуально и акустически предупреждает водителя, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.

Окрыленный духом предшественников

А теперь нам хотелось бы больше узнать об унаследованных от оригинала традициях, а также о том, как они соблюдены в GLE и как будут продолжены в грядущих моделях внедорожников данного класса. Слово Маттиасу, эксперту по данному типу кузова: «Классическим и нестандартным признаком всех представителей М-Класса, который отличал их от других внедорожников, всегда служила широкая задняя, то есть третья от начала стойка кузова. Поскольку едва ли какой-либо другой элемент способен столь четко указывать на преемственность развития, эта стойка сохранилась и в GLE». 

В семье внедорожников марки Mercedes-Benz автомобиль GLE благодаря своему дизайну занимает место возле более миниатюрного GLA, который обладает еще более экспрессивным дизайном. Столь четкое ранжирование очень точно отражается в новой номенклатуре Mercedes-Benz: буквосочетание GL является теперь обозначением всех внедорожников звездной марки из Штутгарта, а последующие буквы – как, например, А или Е – отмечают принадлежность автомобиля к определенному классу в модельном ряду.

Наконец, Фолькер Лойтц, знакомый нам специалист по внешнему дизайну, просит выключить студийный свет: в искусственной ночи фотостудии начинают пылать светодиодные огни задних фонарей, напоминая чем-то дорожные указатели. Самое время, чтобы наконец отправить этот автомобиль наружу – на дорогу. Либо – для интересного контраста – на бездорожье, вооружив его пакетом соответствующих функций, что предлагается в качестве опции. Благодаря дифференциалу со стопроцентной блокировкой, усиленной защите днища кузова и понижающей передаче этот внедорожник сумеет справиться даже со сложным рельефом местности – точно так же, как и его предшественники. «Ведь множество элементов автомобиля GLE глубоко проникнуты духом легендарных внедорожников Mercedes-Benz с их выдающимися функциональностью и качеством», – поясняет Маттиас Люкке. Это традиция, продолжать которую способны лишь настоящие оригиналы – такие как GLE. И самое прекрасное, что он позволяет нам одновременно видеть и прошлое, и будущее. 

 

GLE 250d 4matic

Двигатель / Мощность 2,2-литровый турбированный 4-цилиндровый, 150 кВт (204 л.с.); максимальный крутящий момент 500 Н*м
Коробка передач Девятиступенчатая АКП 9G-Tronic с предлагаемыми в качестве опции понижающей передачей и блокировкой можосевого дифференциала
Привод Постоянный полный привод 4MATIC
Улучшенный обзор Благодаря предлагаемой в качестве опции стеклоочистительной системе Magic Vision Control с подогревом стеклоомывающая жидкость подаётся непосредственно из щёток стеклоочистителя. Результат - улучшенный обзор и уменьшенный расход жидкости.
Кренам - нет! Предлагаемая в качестве опции активная система динамичесой стабилизации подвески Active Curve System предотвращает крены кузова в поворотах, повышая тем самым маневренность автомобиля