; ; ; ;

Мичуринец

Mercedes-Benz GLA — прекрасный пример автомобильной селекции: наконец-то удалось создать универсальное и многоликое авто, способное заменить в домашнем автопарке сразу три модели.

Eсли помните, повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» — культовое произведение советской интеллигенции — начинается с того, что главный герой путешествует где-то по Русскому Северу на взятом напрокат легковом москвиче. Когда он подбирает попутчиков, разговор, как это часто бывает в мужской компании, заходит об автомобилях, и все дружно приходят к выводу, что если и покупать машину, то внедорожник, потому как «какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».

Автомобильная селекция

Если бы я тоже писал научно-фантастический рассказ, то обязательно упомянул, что именно в этот момент родилась идея создания комфортабельного внедорожника. Но нет, сказав так, я погрешу против истины, так как подобные машины тогда уже существовали, их строили «по-мичурински» — скрещивая кузов легкового автомобиля с ходовой частью внедорожника. Постепенно, в соответствии с заветами все того же Мичурина, этот класс машин эволюционировал, превратившись на рубеже 1970–1980-х годов в спортивно-утилитарные автомобили (SUV), а далее, в начале этого века, — в столь популярные сегодня кроссоверы. Однако автомобильным селекционерам очень долго не давался класс компактных городских кроссоверов. Как в том эпизоде у Стругацких, где программист Привалов пытался сотворить грушу, но та все время получалась «большая, желтая, мягкая, как масло, и горькая, как хина». А руководивший процессом обучения маг все время приговаривал: «Будешь работать, пока не получится что-нибудь съедобное». Действительно, выходившие из рук селекционеров автомобили получались либо чересчур внедорожными, либо слишком легковыми, либо попросту уродливыми машинами.

Три в одном

Рапортовать о появлении «чего-нибудь съедобного» стало возможным лишь с появлением Mercedes-Benz GLA, созданного на платформе A-Класса, который не только радует глаз, но и может выступать в одной из трех ипостасей, в зависимости от выбранной модификации. В базовом переднеприводном варианте это универсальное городское авто с приличным багажником и увеличенным дорожным просветом. Полноприводная модификация Mercedes-Benz GLA является машиной, способной преодолеть хоть и не самое тяжелое, но все-таки бездорожье. Кроме того, существует «заряженная» версия GLA 45 AMG, где привод на все четыре колеса нужен не для преодоления преград, а для максимально полной реализации возможностей скрывающегося под капотом «табуна лошадей», которым «накрутили хвосты» специалисты из Аффальтербаха. При взгляде издалека слабо разбирающийся в машинах человек может сказать, что Mercedes-Benz GLA — всего лишь приподнятый и поставленный на большие колеса A‑Класс. Ничего подобного: при общей схожести оба этих автомобиля не имеют ни одной общей кузовной детали!

Кроссовер выглядит заметно солиднее и массивнее своего прародителя. За счет высокой посадки, увеличившейся площади бокового остекления и длинного заднего свеса пропорции автомобиля стали более гармоничными. Чтобы соответствовать внедорожному имиджу, к облику машины добавили несколько динамичных штрихов: выразительную решетку радиатора с крупной звездой, рельефные ребра на капоте, внушительные воздухозаборники на переднем бампере и двойные трубы глушителя сзади. А вот интерьер действительно почти полностью такой же, как на A-Классе, изменились лишь декоративные вставки на центральной панели: отделка «под дерево» пришла на смену материалу «под карбон». У полноприводных версий на монитор системы Comand, расположенный по центру передней панели (как у всех последних моделей), выводится не только картинка с навигатора в виде реалистичных топографических карт, информация о дорожной ситуации в режиме реального времени и профиль Bluetooth для смартфона, но также при движении по бездорожью такие важные параметры, как угол поворота передних колес, величина продольного и поперечного крена, крутизна преодолеваемого подъема в процентах и показания компаса. Также на центральной консоли есть дополнительная пара кнопок, одна из которых активирует помощника спуска с горы, а другая — внедорожный режим работы двигателя, КПП и ESP.

Современная семья в своем домашнем автопарке вынуждена порой держать несколько машин — для ежедневных поездок на работу, чтобы в выходные выбраться куда-нибудь за город, да и сыну-подростку периодически надо на чем-то эффектно подкатить к ночному клубу. Mercedes-Benz GLA может заменить любой из этих автомобилей либо сразу все, этакое «три в одном». Модель прекрасна именно своей универсальностью и многоликостью, которые зависят лишь от выбранной модификации. Сочетаний силовых агрегатов и трансмиссий для него предусмотрено много и в самых разных вариациях, но особенности российского рынка не дают возможности ломать голову над выбором. Если нужен дизельный мотор, то только переднеприводный GLA 200 CDI (136 л. с.). Нужен полный привод — только бензиновый GLA 250 4MATIC (211 л. с.). На ценовой шкале с одной стороны — базовый бензиновый GLA 200 (156 л. с.), а на противоположном ее конце — топ-версия GLA 45 AMG (360 л. с.). Все модификации, включая версии AMG, у нас продаются в исполнении «Особая серия».