; ; ; ;

Желтое золото

Спорткар для тех, кто способен чувствовать и понимать. Взгляните на новый шедевр из Аффальтербаха. Битурбированный двигатель, расположенный спереди, в пределах колесной базы. Изобилие магниевого сплава и алюминия... Стоит этой смеси хоть в небольшой дозе попасть в вашу кровь, она сделает вас зависимым на всю жизнь.

Handcrafted By Racers — «Сделано вручную гонщиками». Тобиасу Мёрсу не нужно иных слов, чтобы точно передать суть и характер нового спорткара. Но даже более красноречивы его жесты. Вот он описывает в воздухе силуэт автомобиля, завершая свои слова большим воображаемым восклицательным знаком. Ну, и потом, совершеннно случайно, ладони господина Мёрса снова занимают привычное для него положение «на без четверти три», обязательное при заездах на гоночной трассе. Кажется, будто и во время беседы он в любой момент готов с решительностью профессионального гонщика мгновенно перехватить уходящий в занос автомобиль. Тобиас Мёрс, нынешний председатель правления Mercedes-AMG, до 2013 года возглавлявший разработку автомобилей в AMG и, конечно же, самолично выполнивший окончательную приемку AMG GT за рулем его прототипа на высохшем соляном озере Бонневиль в США, очень метко сформулировал идею этого нового двухместного автомобиля: «Мы хотим привнести в повседневную жизнь очарование автоспорта».

«Нюрбургринг» за рекордное время

Акустически на автомобиле Mercedes-AMG GT это более чем удалось. Несмотря на то, что данный аудиоспектакль звучит совершенно не буднично. Концертмейстером тут является Кристиан Эндертетом из восьми цилиндров. Причем демонстрация мощности происходит не в автомобиле, а на собственном испытательном стенде для двигателей AMG в Аффальтербахе. О виртуозности, с которой музицирует этот битурбированный агрегат V8, спрятанный за пуленепробиваемыми и звуконепроницаемыми стеклами, поначалу лишь догадываешься, глядя на пылающее оранжевым светом переплетение шлангов, отводящих отработавшие газы. Наконец, главный в AMG по двигателям нажимает на кнопку, и через динамики раздается «голос» силового агрегата.Он изготовлен по принципу «Один человек — один двигатель». Каждый двигатель собирается только одним механиком, который на завершающем этапе ставит на моторе свой автограф. И тут мы все начинаем вдруг узнавать различные участки трассы: это должно быть коварный Хатценбах, а тут начинается подъем по мосту Брайтшайдербрюкке. Но чтобы насладиться столь грандиозной акустикой, совсем не нужно самому отправляться на Северную петлю: водитель новинки GT сможет самостоятельно регулировать звучание двигателя — благодаря переменно управляемым заслонкам в выпускном тракте.

Поднимая планку на новый уровень

AMG GT — это, по сути, учебник современного спортивного автомобилестроения. Его двигатель изготавливается в двух вариантах. «Железное сердце» модели GT развивает 462 л. с., в то время как двигатель автомобиля GT S при том же рабочем объеме (3982 куб. см) выдает уже 510 л. с. Максимальная скорость у первого 304 км/ч, а у второго, соответственно, 310 км/ч. Цифры, достойные спорткара, силовой агрегат которого построен по принципу «горячего V-образного развала цилиндров». Говоря проще, турбонагнетатели располагаются не снаружи на рядах цилиндров, а внутри образуемого ими V. Так у конструкторов получился компактный двигатель, который за счет оптимальной вентиляции расположенных вблизи него каталитических нейтрализаторов отличается меньшим уровнем выбросов, в то  время как его турбокомпрессоры характеризуются оптимальным откликом. Но этим его технические достоинства далеко не исчерпываются: в нем применяются самоблокирующийся дифференциал и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, расположенная на задней оси. В сочетании с передне-средним расположением двигателя V8-Biturbo, имеющим систему смазки с «сухим» картером, это дает идеальное распределение массы между передней и задней осями — 47 к 53 процентам. Снаряженная масса AMG GT составляет 1540 кг, что обеспечивает ему показатель удельной массы в 3,3 кг на лошадиную силу, а значит, и лидерство в своем сегменте.

Окрыляющий дизайн

Облик спорткара апеллирует к традициям марки. Ну, возьмем, к примеру, характерные «жабры» боковых воздухозаборников. Но есть в нем, безусловно, и футуристические черты. Те же фары головного света повышенной мощности. Или агрессивно оскалившийся передний спойлер под длинным капотом, чьи выраженные «силовые ребра» чем-то напоминают игру мышц под кожей. Оценить по достоинству выдвижное антикрыло и новые указатели поворотов в задней части кузова — по 18 светодиодов на каждой из сторон, загораясь последовательно, указывают на намерения водителя — можно лишь при пользовании автомобилем. Скрытыми же от глаз остаются антенны навигационной и других систем — они расположены таким образом, что не нарушают цельность облика автомобиля.

Времени на поиски спрятанных антенн не остается — очень хочется послушать Рафаэля Винтера, руководителя отдела разработки систем ходовой части, который интересно рассказывает о необыкновенно жесткой подвеске. Особое внимание при этом он обращает на спортивную алюминиевую подвеску на двойных поперечных рычагах. Нравится ему и эластокинематика, связывающая подвеску с кузовом и обеспечивающая крайне точный контроль над колесами — как это свойственно гоночным автомобилям. Хайтек высочайшего уровня обнаруживает себя и в управляющей электронике автомобиля GT S, так называемом блоке АСС (от англ. AMG Chasssis Controler — Контроллер шасси AMG). С его помощью динамические опоры двигателя и опоры коробки передач на задней оси управляются независимо друг от друга, плавно становясь то жестче, то мягче — в зависимости от дорожной ситуации. И происходит это за тысячные доли секунды.

Не идя на компромиссы

Передняя часть кузова, во избежание каких-либо компромиссов, выполнена из сверхлегкого магниевого сплава. Можно было бы часами слушать подробные объяснения специалистов. В продвинутом лексиконе конструкторов спорткаров есть и такие ласкающие слух понятия, как «гладкое днище кузова» или «диффузор в заднем бампере». Но нас тянет в кабину спорткара, чтобы поскорее приблизить начало тест-драйва. Глубокие сиденья. Приборная панель кажется массивным крылом, в которое отлично вписались дефлекторы обдува. В то время как отдельно стоящий дисплей информационно-развлекательной системы, будто парит в воздухе, вызывая ощущение волшебной легкости. Центральная консоль выглядит элегантной и в то же время динамичной, напоминая своей формой знаменитый воздухозаборник NACA, применяемый на гоночных автомобилях. При этом она является образцом эргономики. Рука, будто сама по себе, выбирает нужные функции, кажется, что все здесь продумали и расположили как надо настоящие энтузиасты. Недаром ведь сказано: «Сделано вручную гонщиками». И сейчас для нас самое время — испытать это самим.Теперь идея, лежащая в основе автомобилей GT и GT S, ясна. Сначала все должно быть отлажено на уровне «железа», то есть механической основы. Только потом можно приступать к тонкой настройке таких вещей, как система ESP с трехступенчатой программой контроля. Или спортивное параметрическое рулевое управление, чье передаточное отношение изменяется в зависимости от скорости движения и поперечного ускорения. Но давайте все же не выпускать из вида самое важное: из чего же, собственно, сделан автомобиль AMG GT? Комбинация материалов указывает на нетривиальный, комплексный подход. Так, вся ходовая часть, включая кузов и каркас остекления, выполнена из легкого сплава, а пространственная рама — оболочка кузова — более чем на 90 процентов состоит из алюминия и весит вcего 231 кг, устанавливая тем самым новые стандарты в спортивном автомобилестроении. Крышка багажника, почему-то, изготовлена из стали — в этом конкретном случае это оказалось самым легким по массе решением.