; ; ; ;

Она – модель...

Петра Немцова и новый Mercedes-Benz – идеальная пара. Не только внешне, но и в силу своих внутренних качеств. Две звезды встретились в Берлине.

«Разве Берлин не великолепен?» – восклицает она, продолжая позировать перед камерой. Чешская супермодель – очень занятой человек, и, кстати, в рекламной кампании, посвященной Mercedes‐ Benz GLC, она уже участвовала. Однако сегодня Петра впервые использует этот новый автомобиль по прямому назначению. Пока фотограф собирает вещи, она просит продолжить беседу в машине. Сразу после съемки GLC 350 e 4MATIC должен доставить ее – конечно же – в аэропорт.

Вчера она перелетела через Атлантику, из Лос‐Анджелеса в Берлин, чтобы поучаствовать в фотосессии для журнала Mercedes‐Benz. Завтра уже будет на вечеринке в Ницце. Петру Немцову, 36‐летнюю модель, такой график не смущает. Она выглядит ослепительно и в отличном настроении. 

Госпожа Немцова, как вы находите этот автомобиль?

Зеленый, стильный и быстрый – большего и не  требуется. И еще эта завораживающая прострочка! Ощущение, будто меня везут по Берлину в огромной сумке Chanel.

Вы всегда так много времени проводите в пути?

Да, за неделю я успеваю побывать как минимум в трех странах. Считаю, что знакомиться с другими культурами и городами – это здорово. И делаю это уже 16 лет.

Карьера модели началась для Немцовой в 16 лет, когда в Праге ее обнаружил модельный агент. Петра отправилась в Милан и работала там, в частности, на Benetton, Bulgari, Cartier и Victoria’s Secret. кстати, она говорит на шести языках. В 2003 году Немцова смогла попасть на обложку Swimsuit Issue – специального выпуска американского спортивного журнала Sports Illustrated. И это стало для нее решающей ступенькой для попадания в лигу супермоделей международного уровня.

Где вы чувствуете себя как дома?

Везде. Я ощущаю себя не гражданкой мира, а жительницей Вселенной.

Что это означает?

Я существо духовное. Вот мое новое тату на запястье – цифра 108. Священное число. Оно символизирует мир, позитивное начало, добро. Индийские четки состоят из 108 жемчужин, а в индуизме – 108 богов. Это число встречается во всех священных местах.

Сдержанность и гармония
дизайн

В отличие от угловатости «К», буква «С» характеризуется плавным изгибом и гармонией. Поэтому Mercedes‐Benz GLC по праву носит ее в названии. От дебютировавшего в 2008 году GLK с его классическим для этого класса угловатым дизайном преемник отличается четко: новый среднеразмерный внедорожник выглядит динамичным, мощным и одновременно элегантным. Увидев движущийся по Берлину GLC c супермоделью Петрой Немцовой, вы сразу не догадаетесь, что этот автомобиль столь же отлично приспособлен и для бездорожья. Шеф‐дизайнер,/nobr> концерна Daimler Горден Вагенер охарактеризовал это так: «Благодаря нашей философии дизайна GLC отличается эмоциональными акцентами и одновременно прибавил в плане функциональности». Он в равной степени задуман и для столичного бульвара, и для каменной пустыни. Сафари‐потенциал автомобиля дизайнеры подчеркнули очень сдержанно: GLC вообще упражняется во внешней простоте. При этом пуристический подход к формам нацелен на будущее. «Все грядущие внедорожники последуют нашей линии чувственной четкости и станут гораздо спортивнее», – пояснил Вагенер. Силуэт в стиле купе, подходящие для бездорожья короткие свесы кузова, удлиненный спойлер на крыше в задней части кузова и эффектный облик передней части с защитой картера указывают на возможности GLC и улучшают его аэродинамические показатели: коэффициент Cx = 0,31 – лучший в данном классе.
Новый автомобиль не хвастается размерами – он реально больше. В отличие от GLK новинка на 12 см длиннее, на 5 см шире и на 9 мм выше. Прирост ощутим прежде всего в салоне: максимальная емкость багажного отделения 1600 л превосходит показатель предшественника на 50 л, а пространство для ног в задней части увеличилось на 5,7 см. Дизайнерам удалось то, что актуально и для бизнеса Петры Немцовой: без внутреннего наполнения красота мало значит.

Мощь и Экономичность
техника

Чтобы GLC был оптимален и в городе, и на автомагистралях, и на бездорожье, инженеры Mercedes‐Benz снабдили его на серийной основе интеллектуальной техникой – в частности системой регулирования динамических характеристик Dynamic Select и постоянным полным приводом 4MATIC. С его помощью GLC легко взбирается на склоны крутизной 70%. Если дополнительно заказать пакет для бездорожья Offroad и плавно регулируемую многокамерную пневмоподвеску Air Body Control, то дорожный просвет можно будет увеличить до максимального значения – 227 мм. Кроме того, в этом случае будут доступны пять специальных режимов для бездорожья. Среди них – «Подъем», «Скользко» и «Прицеп». Если вы где‐нибудь застрянете, включите режим «Раскачивание» – и остальное уже будет делом техники: кузов автомобиля приподнимется на 50 мм, а блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и все остальные системы регулирования динамических характеристик соответствующим образом перенастроятся ради одной общей цели – освобождения забуксовавшего автомобиля. При этом происходящее с машиной будет отображено на дисплее. Для GLC предлагается на выбор три традиционных варианта двигателя: два дизельных мощностью 125 и 150 кВт, а также бензиновый мощностью 155 кВт. Наряду с двигателями и аэродинамикой свой вклад в экономичность GLC вносят облегченные конструкции: кузов содержит компоненты из алюминия, высокопрочных сталей и стойких полимеров. Несмотря на то что новый автомобиль вышел более крупным и лучше оснащенным, чем GLK, весит он на 80 кг меньше. А расход топлива по сравнению с предшественником снизился на 19%. Однако еще больше порадует экономичность GLC 350 e 4MATIC, в котором Петру Немцову везут по Берлину. Этот гибрид типа Plug‐in способен преодолевать на чисто электрической тяге – то есть совсем без выброса отработанных газов – до 34 км. Вместе с двигателем внутреннего сгорания общая мощность у данного авто составляет 235 кВт. А расход топлива, достигающий всего 2,6 л на 10 км пути, вызывает ассоциации со стройностью супермодели.

Роскошный и безопасный комфорт

GLC 350 e 4MATIC располагает целым арсеналом высокотехнологичных систем, которые облегчают жизнь Петре Немцовой. Когда она садится в автомобиль, чтобы отправиться с одной фотосессии на другую, температура в салоне оказывается уже доведенной до желаемого уровня. Система предварительного подогрева и вентиляции позволяет задавать требуемую температуру на определенное время либо выставлять ее произвольно со смартфона через мобильное приложение Mercedes connect me App. Кроме того, все модели GLC располагают новым элементом управления, принцип работы которого хорошо известен пользователям телефонов и ноутбуков: в опору для руки на центральной консоли встроена сенсорная панель, позволяющая управлять бортовыми системами кончиками пальцев. Буквы, цифры и символы можно рисовать непосредственно на сенсорной панели, то есть вводить практически рукописным способом. Ввод в навигационную систему названий улиц становится, таким образом, гораздо проще и приятнее. Однако комфорт повышают не только цифровые технологии. Атмосфере непринужденности способствуют также высокая жесткость конструкции кузова, гашение его колебаний и тишина в салоне. Автомобиль Немцовой даже стартует совершенно бесшумно – в полностью электрическом режиме Silent Start. Когда позднее в гибридном режиме к делу автоматически подключается двигатель внутреннего сгорания, шумы, связанные с работой двигателя и трансмиссии, встречными воздушными потоками и контактом шин с дорогой, начинают едва восприниматься. Измерения в аэродинамической трубе показали, что GLC имеет аэроакустические показатели, соответствующие не сегменту внедорожников, а уровню автомобиля Е‐Класса. Чтобы ехать безопасно и с комфортом, для GLC предлагаются практически все вспомогательные системы, известные по моделям С‐, Е‐ и S‐Класса. Например, серийно устанавливаемая система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist Plus, активная система контроля «слепых» зон, тормозная система PRE‐SAFE с функцией распознавания пешеходов. Основу для работы электронных помощников образуют радарные датчики и видеокамеры, контролирующие пространство вокруг автомобиля. Стереоскопическая многоцелевая видеокамера, расположенная вблизи зеркала заднего вида в салоне и направленная вперед, способна, к примеру, «видеть» на расстоянии до 500 м. В диапазоне до 50 м она распознает, куда движутся другие машины или пешеходы, и передает эти данные дальше таким системам, как, например, система экстренного торможения. Петра Немцова, только накануне прибывшая из Лос‐Анджелеса и уже находящаяся на пути в Ниццу, решила в этот день при движении по берлинскому мегаполису положиться на чисто человеческую помощь – и отправилась в аэропорт с водителем.

 

 

В кругу Немцовой многие считают себя «духовными существами» – наверное, чтобы не казаться поверхностными или, пожалуй, гораздо легче изречь пару высокодуховных мыслей, чем взять на себя ответственность. Ни того ни другого нельзя сказать о Петре: она не только модель, но и филантроп, который использует свою известность для борьбы с бедностью, ее духовность выглядит искренней, ведь в 2004 году в биографии Петры произошел ужасный поворот – она оказалась в Таиланде во время цунами. В этой катастрофе погиб ее жених, сама девушка едва выжила: получив тяжелое ранение, Петра успела уцепиться за пальму и провела в таком состоянии много часов. После выздоровления Немцова основала фонд «Счастливые сердца» (Happy Hearts Fund), который строит школы для самых бедных. Их, кстати, уже 118.

Было время, когда вам хотелось совсем бросить мир гламура?

В 2005 году, после того как выздоровела, оправилась от последствий той катастрофы в Таиланде. На работе я лишь плакала и постоянно спрашивала себя: «Что я делаю? Какой в этом смысл?»

Когда вы нашли в себе силы выбраться из этой эмоциональной пропасти?

Моя работа вновь обрела для меня смысл, когда я заметила, что каждый, с кем я там встречаюсь, хотел бы помочь. Поначалу фонд «Счастливые сердца» поддерживали исключительно люди из мира моды: фотографы дарили свои работы, дизайнеры – проекты. Такой вид благотворительности значим для обеих сторон: у одних появляется ощущение, что они делают что‐то осмысленное, а другие получают возможность учиться в нормальной школе. Я навожу мосты между двумя мирами. И в открытии каждой школы участвую лично.

Какое место в вашей жизни занимает вождение автомобиля?

Я езжу с удовольствием, даже сама. Когда жила в Париже, каждую свободную минуту использовала, чтобы поколесить по городу. Приспособилась к довольно лихому стилю вождения.

А постоянные разъезды?

Путешествия для меня – подарок. Я выросла в коммунистической стране. До 11 лет, до Бархатной революции в Чехии, не знала ни свободы слова, ни свободы передвижения, ни даже свободы мечтать. Мои родители так и не научились предаваться мечтаниям. 20 лет они не могли ответить мне на вопрос, где хотели бы провести отпуск. И однажды я просто забрала их с собой в мир.

 

GlС 350 e 4MATIC

Двигатель / Мощность 2,0-литровый 4-цилиндровый в комбинации с электродвигателем; максимальный крутящий момент 560 Н∙м
Коробка передач 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic Plus
Расход топлива Смешанный цикл: 2,6 л бензина марки «Супер» на 100 км
Выбросы co2 В смешанном цикле: 60 г/км
Класс энергоэкономичности A+