; ; ; ;

За красной чертой

Пилот-любитель, тестирующий флагманскую модель Mercedes-AMG на трассе, быстро упирается в пределы возможностей. Причем своих, а не автомобиля. Мы представляем отчет о личном опыте на грани возможного.

День гонок в португальском Портимане! На последних метрах перед боксами автодрома Algarve масса энтузиастов автоспорта увековечила себя черными кругами на шершавом асфальте. Перед этими кольцами (от английского donuts, что значит «пончики») высится огромная куча гоночных шин, стертых почти до дыр. Они остаются после того, как испытают на себе мощь двигателя – такого, как битурбированный двигатель V8 в новом Mercedes‐AMG C 63, который сейчас медленно выезжает из бокса с приглушенным звучным урчанием. Головы поворачиваются в сторону этого серебристо‐серого седана с идеальной акустикой двигателя: несмотря на два турбокомпрессора, способных превратить этот 8‐цилиндровый мотор в шепчущий силовой агрегат, новый двигатель из Аффальтербаха производит глубокое впечатление. Особенно своим отзвуком.

Сосредоточившись и глядя налево, я пересекаю передними колесами красную черту на питлейне. Осталось лишь несколько метров, чтобы сделать последние настройки. Пара секунд, чтобы нажатием кнопки выбрать один из трех доступных режимов спортивной подвески AMG Ride Control. «ESP вкл», «ESP режим спортивной управляемости» или «ESP выкл»? Это последний вопрос, который мне приходит в голову. Затем я приближаюсь к белому щиту, указывающему на ограничение скорости 60 км/ч, однако красная линия, перечеркивающая надпись Speed Limit 60, говорит о том, что после щита у меня уже не будет никаких ограничений. Светофор загорается зеленым. Быстрый взгляд в зеркало – свободно. Останавливаюсь на последнем участке стартово‐финишной прямой. Теперь настал идеальный момент, дабы испытать то, что инженеры AMG называют функцией Race Start («Мгновенный старт»). Технические характеристики мне известны: с нуля до 100 км/ч за 4,1 с, мощность двигателя – 350 кВт. Но сейчас меня интересует не теория. На этой трассе протяженностью 4,692 км, уже испытанной болидами кузовного чемпионата и «Формулы‐1», для меня важно одно – действовать.

Сценарий, который я проиграл в голове, еще ожидая выезда из бокса, полностью оправдал себя. Включив режим ручного переключения передач «М», я подтверждаю также выбор «ESP режима спортивной управляемости». После этого на дисплее между спидометром и тахометром появляется напоминающий о безопасности вопрос, чтобы уточнить серьезность моих намерений. Для окончательного подтверждения выбора режима «Мгновенный старт», средним и безымянным пальцами я подтягиваю правый подрулевой переключатель в направлении рулевого колеса – будто заряжаю и снимаю с предохранителя. Теперь система полностью готова. Левая нога на педали тормоза, правая давит на газ, выхлопная система с заслонкой сигнализирует о готовности к броску. При этом стрелка тахометра срывается с места и останавливается почти перед красной зоной. Без моего участия электроника задает оптимальную для старта частоту вращения коленчатого вала.

Неумолимое движение вперед

Убираю ногу с педали тормоза – и ух! Mercedes‐AMG С 63, будто запущенный из катапульты, устремляется вперед по прямой. Задние шины на грани проскальзывания. Остаток полосы до первого поворота слишком короток, чтобы разгуляться по полной программе. Резко торможу – но слишком рано! Тормозная система повышенной мощности с ее перфорированными дисками диаметром 360 мм позволила бы начать торможение и позже. Эта ошибка сказывается уже на апексе поворота, где недостаточно высокая скорость побуждает давить на газ слишком рано – слишком рано! Задняя часть кузова смещается в контролируемом заносе, в то время как передняя его часть точно нацеливается на выход из поворота. Вмешательство системы ESP в режиме спортивной управляемости ощущается кратковременным, очень точно дозированным, чтобы, не отягощая своей опекой, обеспечить радость от процесса вождения.

Прохожу в таком режиме еще несколько кругов, задний межколесный дифференциал с механической блокировкой делает опыт по исследованию пределов своих водительских возможностей гораздо более ярким. Увы, внезапно нам сообщают об окончании заезда. На скорости 240 км/ч я нагоняю машину инструктора, который собирает вместе нашу небольшую группу и возвращает ее на пит-лейн. Теперь, казалось бы, самая пора вздохнуть, однако в кровь выброшено слишком много адреналина. В голове крутятся мысли, как можно было бы проходить круг еще быстрее, чтобы улучшить свое время. С 63 разгоняется максимально до скорости 250 км/ч, поскольку ее ограничивает электроника. Поднять потолок можно до 290 км/ч. Ключ к этому – водительский пакет AMG, который, кстати, предусматривает и участие в специальном тренинге AMG по вождению. После опыта здесь в Портимане это звучит поистине соблазнительно.

Солидная мощь

Диффузор в заднем бампере позволяет догадаться о мощи AMG C 63. На центральной консоли расположены клавиши для настройки трансмиссии и подвески.

Быстрый и вместительный

«Горячий» V-образный развал цилиндров – так называют расположение двух турбокомпрессоров между двумя рядами цилиндров двигателя V8. Редкий, кстати, вариант двигателя для автомобиля с кузовом «универсал». Но в универсале AMG C 63 это считается хорошим тоном. Кроме того, для него предлагается тормозная система повышенной мощности с композитно-керамическими дисками диаметром 402 мм, поблескивающими из-за спиц 19-дюймовых кованых колесных дисков, доступных в качестве опции.

 

Mercedes-AMG C 63 

Двигатель / Мощность 4,0-литровый битурбированный двигатель V8, 350 кВт при 5500–6250 об/мин, максимальный крутящий момент 650 Н∙м при 1750–4500 об/мин
Коробка передач 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG Speedshift MCT
Расход топлива Городской/загородный/смешанный: 11,0–10,8/6,9–6,7/8,4–8,2 л бензина марки Super на 100 км
Выбросы co2 В смешанном цикле: 195–192 г/км
Класс энергоэкономичности E