; ; ; ;

Второе покорение Сочи

Надо было видеть лицо Льюиса Хэмилтона, когда в наградной комнате «Сочи Автодрома» вместо традиционной кепки Pirelli он обнаружил… шапку-ушанку! Удивление и восторг затем уступили место искреннему смеху и радости от необычного трофея. И вот черная ушанка с ярко-желтой надписью – на голове у нашего чемпиона, который уже на подиуме пытается то ли отдать честь, то ли покрутить пальцем у виска: вот же русские придумали!

В этот раз на Гран-при России Льюис Хэмилтон в девятый раз за сезон и второй раз за короткую двухлетнюю историю сочинского Гран-при поднялся на высшую ступень пьедестала. Mercedes-Benz дважды стал безусловным победителем на новой российской трассе. Пятничные свободные практики оказались не самым продуктивным занятием 9 октября. Сначала из-за технических проблем на трассе сократили первую сессию, затем начался проливной дождь, в итоге было принято решение урезать время тренировок. Дождевые сессии и правда не имели смысла: в субботу и воскресенье, по прогнозам, ожидалась сухая погода.

 

Поиск настроек

Между тем надеждам, возлагаемым на субботнюю практику, суждено было сбыться только наполовину. Удачно начавшиеся тренировки прервались из-за серьезной аварии Карлоса Сайнса, красные флаги возвестили о том, что заезды остановлены, но они, к сожалению, так и не возобновились: в итоге на квалификацию пилоты вышли почти без тренировок.

Однако уже по имеющимся результатам стало ясно, что Mercedes находится в отличной форме и случайные неудачи в Сингапуре – лишь неприятное стечение обстоятельств. Протокол возглавил Нико Росберг, показав время практически на секунду лучше следующего за ним Валттери Боттаса. Льюис Хэмилтон оказался третьим.

Отсутствие полноценных тренировок привело к тому, что для большинства команд квалификация стала также и временем для поиска настроек. Впрочем, на результатах «Серебряных стрел» это не сказалось. Все три квалификационные сессии лидерство удерживали Mercedes AMG Petronas, и Хэмилтон и Росберг постоянно улучшали время друг друга. Однако в этот раз удача явно была на стороне немца: каждый раз последнее слово оставалось за ним, и поул в итоге достался именно ему – третий в сезоне и 18?й в карьере. Льюис Хэмилтон отстал от него совсем немного, третью позицию занял Валттери Боттас.

Атаки и вылеты

В воскресенье погода в Сочи казалась почти идеальной: сухо и нежарко. Несмотря на прогнозы скептиков, трибуны были заполнены полностью, а билеты распроданы еще до старта Гран-при. К началу церемонии открытия на главной трибуне автодрома не осталось ни одного свободного места. Выступление танцоров в национальном стиле, огромные матрешки, прочувствованное обращение к зрителям российского пилота Даниила Квята – все это предвещало настоящий праздник, но того, как в дальнейшем будут развиваться события, не мог предсказать никто!

Памятуя о Гран-при России прошлого года, Pirelli изменила стратегию команд в области питстопов, привезя в Сочи супермягкую резину и рассчитывая таким образом увеличить их количество с одного до как минимум двух. Однако таким планам не суждено было реализоваться. Прохладная погода позволила уберечь резину во время гонки от активной деградации, и в результате большинство пилотов побывали в боксах все равно один раз. Но от этого гонка не потеряла зрелищности. В этом году на трассе произошло столько острых моментов, что зрители не успевали за ними следить.

Еще на старте Льюис Хэмилтон попытался отобрать у Росберга ведущую позицию, однако Нико хладнокровно отбил атаку. Затем почти сразу произошла первая авария, вследствие которой Хюлькенберг и Эриксон выбыли из гонки. Две сцепленные между собой машины растащили довольно быстро, через пару кругов автомобиль безопасности вернулся на питлейн, и гонка возобновилась.

К большому сожалению, Нико в этот раз не удалось реализовать свой поул. Уже на седьмом круге он сообщил команде по радио о проблемах с педалью газа, затем пропустил несколько своих преследователей, свернул в боксы и в итоге на трассу не вернулся.

Льюис возглавил пелотон и больше уже не собирался терять лидерство. Но в запасе у Сочи было еще много сюрпризов и острых ситуаций.

На протяжении следующих кругов зрители наблюдали большое количество атак, смен позиций и вылетов. Одно оставалось неизменным: лидер гонки. Льюис Хэмилтон безошибочно управлял своим Mercedes-Benz, не давая шанса соперникам даже подумать о возможности атаки.

Хочу выиграть все

Для Льюиса Хэмилтона Гран-при России стал, безусловно, удачей: сход Росберга укрепил его позиции в личном зачете, а Mercedes-Benz досрочно завоевал победу в Кубке конструкторов. С 531 очком в копилке команды уже никто не сможет оспорить столь явное преимущество! Что же касается Льюиса, то на момент финиша в Сочи его отрыв был еще не столь велик, чтобы можно было не волноваться за свой титул. В своей авторской колонке для BBC Sport он рассказал, что не собирается подвергать себя дополнительному стрессу, как это было в сезоне-2014: «В прошлом году я ощущал жуткий прессинг. Чем ближе был день финальной гонки, тем больше страдали мои нервы. В этом году я спокоен, собран и предельно целеустремлен. Впереди четыре гонки, и хочу выиграть их все – я здесь не для того, чтобы позволять побеждать кому-то другому. Это все, о чем я сейчас думаю».