; ; ; ;

Плавные линии, атлетичный силуэт

Новый способ наслаждаться вождением

Фотограф еще не успел определиться с первым кадром, как у Саджада Хана возникла идея: одну половину его головы можно оставить как есть, а другую представить так, будто из нее вырастают цифровые замыслы на тему автомобильного будущего. Арт-директор и фотограф недоуменно переглядываются: как можно сфотографировать мысли? В отделе разработок Mercedes-Benz вместе с Саджадом Ханом работают около 1000 специалистов не только в Германии, но и в США, Индии, Японии, Южной Корее и Китае. Их общая цель – делать автомобили еще более безопасными и комфортабельными за счет связанных с глобальной сетью систем, приложений и сервисов, которыми можно пользоваться как в автомобиле, так и за его пределами.

Чтобы сделать несколько фото, Саджад сел за руль автомобиля Е-Класса. «Этот автомобиль отлично подходит к нашей теме, – заметил Хан, – ведь новый Е-Класс является самым цифровым автомобилем всех времен».

Г-н Хан, что важнее для автомобиля 2016 года – двигатель или программное обеспечение?

То и другое в равной мере имеет большое значение. Тот, кто предпочитает автомобили Mercedes-Benz, ожидает превосходство во всем – будь то звук захлопывания двери, динамика или отображение информации на дисплеях.

Какое значение приобретает цифровая составляющая?

Мы хотим задействовать весь потенциал цифровых технологий, чтобы в еще большей степени повысить качество жизни. За прошедшие 100 лет человечество достигло колоссального прогресса – от конных экипажей до самолетов. В ближайший век образ нашей жизни в еще большей степени будут определять компьютерные технологии. Тем не менее, значимость сохранят и механические инновации. Интеграция систем автомобиля в глобальную сеть – это уже реальность с долгой историей. В этом смысле новый Е-Класс задает стандарты.

Что такое сетевая интеграция автомобиля?

В автомобиль устанавливается специальная SIM-карта, через которую он может выходить в интернет, а через него связываться с мобильными приложениями, консьерж-сервисом, службами eCall, которые, кстати, предлагаются исключительно нами.

Е-Класс наделен колоссальными цифровыми способностями. Причем это не безделица, а нервная система автомобиля, его неотъемлемая составляющая. Сетевая интеграция – это технология, которая многое делает возможным. Вопрос в том, что мы сможем реализовать с ее помощью?

Что вы уже реализовали?

Вот один пример: Е-Класс снабжает водителя информацией, подобранной специально для него. Если вы, например, находитесь за рулем автомобиля с дизельным двигателем и топливо оказывается на исходе, то навигационная система отобразит для вас не только заправочные станции по вашему маршруту, но и цены на нужное топливо, актуальные там в данный момент. Причем для этого вам не нужно открывать отдельное меню или скачивать специальное мобильное приложение. Нужно лишь выбрать заправочную станцию, а навигационная система направит автомобиль к ней.

Речь идет о коммуникации Car-to-X?

Это пример такой коммуникации, поскольку автомобиль использует информацию извне. Для владельца Mercedes-Benz реализуемые нами технологии должны приносить пользу. Сетевая интеграция автомобиля только ради доступа в интернет бессмысленна. В 2016 году мы приятно удивим наших клиентов, предложив несколько экстраординарных инноваций.

Когда это случится?

Каждые три месяца мы будем обновлять программное обеспечение. Такой интервал выбран, чтобы не беспокоить клиента частыми сообщениями о необходимости обновлений. Наша цель – предлагать испытанные продукты. Таким образом мы шаг за шагом будем повышать комфорт в автомобиле.

Как программное обеспечение может повысить комфорт?

Наша концепция называется «24 плюс». В ее основе лежит мысль, что есть общий для всех физический предел. Будь ты король или сантехник, у каждого лишь 24 часа в сутках. За счет сервисов, имеющих множество плюсов, и актуальной информации, которая автоматически оказывается под рукой, когда в ней возникает потребность, мы хотим, чтобы наши клиенты смогли выиграть для себя еще немного времени.

Ваша работа делает вождение более безопасным?

Безопасность для нас имеет высший приоритет. Будь то управление автомобилем или логика графического пользовательского интерфейса. В рулевое колесо нового Е-Класса впервые встроены сенсорные кнопки Touch Control, с помощью которых вы можете смахивающими жестами большого пальца управлять многими системами, не отрывая рук от рулевого колеса. При этом вам не нужно отводить взгляд от дороги.

Настанет ли время без автоаварий?

Защитить участников дорожного движения – цель всех инженеров-конструкторов с тех пор, как был создан автомобиль. Благодаря различным системам и устройствам количество аварий с жертвами за последние 50 лет значительно снизилось. Внедрение цифровых технологий (автономное управление, системы помощи водителю и информационные системы) сведет их число почти к нулю.

Когда мы достигнем этого нуля?

Хорошо, если бы эта цель уже была достигнута, однако успех в этом деле зависит от ряда внешних факторов, таких как правила дорожного движения и внешняя инфраструктура.

Каким образом ваш отдел способствует реализации идеи автономного управления?

Один из ключевых факторов, делающих возможным использование самоуправляемых автомобилей, – цифровые географические карты и атласы автодорог высокого разрешения. Консорциум, объединивший Daimler AG, Audi и BMW, недавно приобрел картографический сервис Here. Мы работаем над тем, чтобы сделать информацию этого сервиса пригодной для систем автономного управления.

Некоторые люди опасаются, что в будущем технологии частично лишат их свободы выбора.

Я думаю, что должно пройти время для привыкания. Очень важно, чтобы автономное управление работало технически безупречно. Кроме того, чтобы клиенты могли чувствовать себя комфортно при пользовании новой технологией, она должна завоевать их доверие. Также важен позитивный пользовательский опыт. Как убедить водителя, что его автомобиль воспринимает и интерпретирует окружающую обстановку эффективнее, чем он сам? Можно, например, показать ему, как система получает, обрабатывает и использует информацию, заблаговременно распознавая опасную ситуацию на дороге.

Вы работаете над тем, чтобы когда-нибудь совсем убрать руль из автомобиля?

Я считаю, что должен оставаться выбор: утром, возможно, вам хотелось бы, чтобы автомобиль ехал сам, а вы могли написать пару электронных писем или пообщаться с детьми по дороге в школу. В выходные дни, когда на улице ярко светит солнце, вы с удовольствием сядете за руль и отправитесь с семьей в горы. Автономное управление расширит наши возможности, но не ограничит.

Поистине светлый взгляд

Цифровые технологии изменяют все сферы жизни, в том числе мобильность и автомобилестроение. Экспертам Mercedes-Benz удалось достичь удивительного результата: сидя за рулем седана Е-Класса, ощущаешь, что цифровая революция свершилась.

В восприятии автомобиля ключевую роль играет дизайн экстерьера и интерьера. Например, как органично интегрированы в интерьер высокотехнологичные устройства: два 12,3-дюймовых дисплея высокого разрешения (опция) скрыты под стеклом, и кажется, будто они парят в воздухе; светодиодная подсветка салона имеет 64 цветовых режима; дизайн приборов и графика на дисплеях также видоизменяемы – на выбор предлагаются «классический», «спортивный» и «прогрессивный» стили отображения.

Положив мобильный телефон на специальную панель в центральной консоли, можно нажатием кнопки соединить его через систему Comand Online с внешней антенной и устройством громкой связи. При этом беспроводная система индукционной зарядки автоматически начнет заряжать аккумулятор смартфона.

Ярким примером того, насколько естественны цифровые технологии в Е-Классе, служит рулевое колесо: в его «спицы» впервые интегрированы сенсорные кнопки Touch Control площадью около 2 см2. Посредством смахивающих жестов большим пальцем можно управлять информационно-развлекательными системами автомобиля.

Теперь водитель может не выпускать руль из рук и постоянно держать дорогу в поле зрения. Таким образом, рулевое колесо стало важнейшим элементом управления большинством систем автомобиля. Те автомобилисты, кому Touch Control покажется не очень комфортным, могут пользоваться сенсорной панелью с контроллером на центральной консоли.

Благодаря вспомогательным системам, которые оказывают водителю поддержку в пути, идея о полностью автономном управлении выглядит реализуемой. На заказ Е-Класс может быть оснащен системой Drive Pilot, в которую входит автопилот поддержания безопасной дистанции Distronic. Он не только способен предотвратить столкновение с впередиидущим автомобилем, но и позволяет Е-Классу на трассах любого типа автоматически следовать за другим автомобилем на корректном расстоянии (при скорости движения до 210 км/ч). Автопилот рулевого управления, также входящий в систему Drive Pilot, на скорости до 130 км/ч ассистирует водителю, легко ориентируясь не только по отчетливо видимой дорожной разметке, но и при неоднозначной разметке, которая иногда встречается на ремонтируемых участках трасс, либо при отсутствии какой-либо разметки. Активная система контроля перестроения опирается в своей работе на данные радаров и видеокамер. Она выведет седан на заранее выбранную полосу движения, например, для осуществления обгона. Если на дороге образовался затор, перед ним будет выполнено автоматическое торможение. Затем автомобиль самостоятельно возобновит движение.

С помощью системы дистанционной парковки автомобиль можно завести на место, находясь снаружи – удаленно управляя им со смартфона. Для многих, кто смотрел в 1980-х годах телесериал «Рыцарь дорог», эта функция станет воплощением детской мечты.

MНовый Е-Класс – единственный представитель своего сегмента, который может быть оборудован многокамерной пневматической подвеской. При этом система Air Body Control регулирует не только уровень кузова, но и комфортабельность передней и задней подвесок.

Из двигателей поначалу будут доступны один 4-цилиндровый бензиновый и один новый дизельный агрегаты. Оба передают мощность на ведущие колеса через 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию 9G-Tronic. Позже появятся другие модификации двигателей – начиная с 6-цилиндровых агрегатов и заканчивая гибридными установками, а также гибридами типа Plug-in.

С одной стороны, новый Е-Класс – это особенный автомобиль, а с другой – типичный Mercedes-Benz. Его оборудование обладает интеллектом, его дизайн волнует. То и другое гармонично сочетается друг с другом. Похоже, цифровые технологии меняют многое, но не все…