; ; ; ;

Обласканный ветром

Один из лучших яхтсменов мира Алекс Томсон привык к суровым условиям, ледяным ветрам и брызгам волн. Сумеет ли матёрый моряк оценить роскошь нового кабриолета С-Класса? Чтобы проверить это, было решено отправиться в Сен-Тропе.

Будто стремясь убедить нас в справедливости названия этого побережья, солнце превратило средиземноморские воды Сен-Тропе в сверкающую лазурь. Надев солнцезащитные очки, Алекс Томсон бросил беглый взгляд на пока ещё почти пустой пляж и осторожно нажал на педаль газа. Под колёсами плавно движущегося С-Класса захрустел песок. Преодолев пару метров, Томсон нажал на серебристую кнопку на центральной консоли и с удовольствием стал наблюдать за тем, как крышка за задними сиденьями открылась, боковые стёкла бесшумно сползли вниз, и чёрный матерчатый верх кабриолета начал грациозно складываться, подобно йогу, мастерски владеющему позой тысячелистного лотоса. Спустя всего 20 секунд тент полностью исчез под крышкой. Эта функция, кстати, работает до скорости 50 км/ч. «Люблю чувствовать ветер, когда бываю за рулём, – заметил довольный увиденным представлением Томсон. – Всегда опускаю стёкла, в любом автомобиле».

Сквозняк этому британцу действительно нипочём. Алекс Томсон – профессиональный яхтсмен, один из лучших в мире и один из тех, кто любит самые суровые соревнования. К 42-м годам он достиг многого. В частности, стал самым молодым шкипером, выигравшим кругосветную регату. В одной из первых своих одиночек он установил рекорд: быстрее всех пересёк Атлантику.

В рамках рекламной кампании яхтенного спорта Томсон, облачённый в тёмный костюм, как у Джеймса Бонда, прыгнул в водную пучину с десятиметровой мачты своей гоночной яхты, движущейся на полном ходу. На YouTube этот ролик набрал свыше 2 млн просмотров. Недавно этот джентльмен для трюка в подобном роде встал на кайтборд, привязанный к яхте. Стремительно двигающееся судно подняло спортсмена на 85-метровую высоту. В 2013 г. Томсон стал третьим по итогам Vendée Globe, самой сложной в мире одиночной регаты, в рамках которой каждому участнику нужно под парусом обогнуть земной шар (около 23 тыс. км) без перерывов и напарников. В водах южного полушария Томсон день и ночь мирился с одиночеством, избегал встречи с айсбергами, противостоял штормам и волнам до 15 метров высотой. При спуске с таких волн судно набирает скорость до 70 км/ч. Чтобы не обессилеть и не сделать смертельно опасную ошибку, спортсмен каждые 4–5 часов спал по 20–40 минут.

«Он фантастически выглядит»

На юге Франции температура воздуха плюс 24. Мы непринуждённо движемся вдоль побережья. С моря в сторону нашего открытого автомобиля дует лёгкий бриз, наш искатель приключений явно доволен автомобилем. «Он фантастически выглядит», – заметил Томсон, оценивая внешний вид первого в истории серийного кабриолета Mercedes-Benz на базе С-Класса. В отличие от седана этот двухдверный авто для путешествий под открытым небом смотрится более динамичным. При поднятом верхе его силуэт напоминает купе С-Класса. Дорожный просвет этого автомобиля на 15 мм меньше, чем у седана. Модель Mercedes-AMG C 43 4MATIС обладает спортивной внешностью благодаря 19-дюймовым легкосплавным колёсным дискам AMG и решётке радиатора в «бриллиантовом» стиле. Капот этого кабриолета кажется почти таким же длинным, как барная стойка в клубе VIP Room в Сен-Тропе. Задняя часть кузова обращает на себя внимание благодаря «плечевым мускулам» и светодиодным фонарям.

Баланс между атлетичностью и элегантностью пришелся по вкусу яхтсмену мирового уровня. «Люблю спортивные машины, но не хвастаюсь ими. Спойлеры и тому подобное – это не для меня, – пояснил он. – Мне больше нравится сдержанность». У Томсона двое детей. Он радуется раздельным сиденьям в задней части салона, которые могут полностью откидываться вперёд. «Я отправил несколько фото этого автомобиля жене. Она хотела узнать, поместится ли сюда наша детская коляска. Точно поместится!» – отметил Томсон с удовольствием и улыбнулся. Багажник ёмкостью 360 л, при откинутом верхе – 285 л. Немало для кабриолета. Достаточно для продолжительной вылазки всей семьёй на Лазурное побережье.

С удовольствием на свежем воздухе

Модель Mercedes-AMG C 43 4MATIC – необычный кабриолет. Для его приобретения нужны более веские доводы, чем просто «нравится». Томсон признался, что любит скорость.
«Из характеристик автомобиля меня больше всего интересуют мощность и динамика. То, как быстро он разгоняется с нуля до «сотни»», – сказал яхтсмен, переводя переключатель Dynamic Select, позволяющий за доли секунды преобразить характер двигателя и подвески, в режим «Спорт плюс». После этого он глубже нажал педаль газа. Благодаря 3-литровому двигателю V6 мощностью 367 л.с. кабриолет способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,8 с. Однако на узких дорогах в окрестностях Сен-Тропе столь быстрая езда неуместна. Это будет похоже на плавание на 18-метровой яхте по бассейну.

Немного разогнавшись, Томсон ослабил давление на педаль газа. Улыбаясь, он сказал: «Люблю чувствовать силу двигателя».

Спустя пару километров небо вдруг затянули облака, пряча солнце. Ехать в автомобиле с открытым верхом становится неуютно. Едва ли это изменение температуры заметно для морского волка, руки которого не дрожат даже в ледяной  дождь, что бывает в окрестностях Ньюфаундленда. Однако это подходящий повод для того, чтобы опробовать стильную и эффективную функцию, повышающую комфорт в кабриолете С-Класса, – автоматическую ветроотклоняющую систему Aircap. Томсон включил её нажатием кнопки. В пространство между задними подголовниками выдвинулась ветроотклоняющая сетка, а из верхней части рамы лобового стекла выехал ветроотражательный щиток. В салоне тотчас уменьшились воздушные завихрения, вызываемые встречными потоками воздуха.

Всё под контролем

В Госпорте, портовом городе на юге Англии, где живут Томсон и его команда, такая опция смогла бы на значительный срок продлить сезон эксплуатации кабриолета. Однако для столь закалённого парня, как Томсон, который в ноябре вновь стартует на регате Vendée Globe, эти повышающие комфорт излишества вряд ли имеют большое значение.

«Раньше яхтсмены гордились тем, что, стоя на палубе, крепко держат кормило (руль судна), в то время как вода и ветер хлещут их по лицу. Мне эта «процедура» не нравится, – объяснил Томсон. – Мужественность не определяется стойкостью к дождю и ветру». Алекс пытается на своей высокотехнологичной яхте защититься от непогоды, насколько это возможно: «Если не промокну, то смогу эффективнее работать и быть быстрее других». Движение под открытым небом означает возможность самому решать, когда почувствовать на себе силу встречного ветра.