; ; ; ;

Зажигательные идеи

Около трёх миллиардов евро инвестирует Mercedes-Benz в наступление на моторном фронте. Новый четырёхцилиндровый дизельный двигатель демонстрирует эффективность и экономичность.

Компактный, лёгкий, мощный – новый четырёхцилиндровый дизельный агрегат от Mercedes-Benz обладает большим потенциалом. Впервые за 80-летнюю историю дизельных двигателей их четырёхцилиндровый представитель обладает облегчённой полностью алюминиевой конструкцией блок-картера и стальными поршнями.

Этот двигатель один из самых лёгких в своём классе. По сравнению с предшественником новый дизельный мотор ОМ 654 от Mercedes-Benz легче на 35,4 кг. Мощность возросла на 24,5 л.с., до 194,5 л.с. При этом расход топлива агрегата рабочим объёмом 1950 см³ снизился на 13%, выбросы уменьшились. Лёгкий и мощный двигатель дарит радость от вождения автомобиля.

Конструкторы из Штутгарта изобретательно использовали люфт между сталью и алюминием, возрастающий с разогревом двигателя. Теперь поршни скользят вдоль зеркал цилиндров, покрытых по технологии Nanoslide. Трение снижено до 50%.

Благодаря использованию поршней изменённой формы (они плоские со ступенчатыми полостями) ускорен процесс сгорания. В двигатель установлены более длинные, чем раньше, шатуны. Такая конструкция позволила до 75% снизить воздействие на поршни механических поперечных сил.

Двигатель ОМ 654 оснащён системой непосредственной очистки отработавших газов и уже сейчас превосходит нормы токсичности, которые вступят в силу в ЕС с осени 2017 г. Данный четырёхцилиндровый агрегат – первый из линейки новых дизельных двигателей Mercedes-Benz премиум-класса.

Преимущества двигателя

Лёгкий блок-картер из алюминия

Комбинация из нового алюминиевого блок-картера, высокопрочной алюминиевой головки блока цилиндров и выполненных из полимера кронштейнов опор двигателя позволяет существенно снизить его массу. По сравнению с предшественником новый мотор вместе со вспомогательными агрегатами легче до 46 кг. Расстояние между цилиндрами сокращено с 94 до 90 мм. Этот силовой агрегат компактный и лёгкий, его можно установить в разные типы автомобилей.

Усовершенствованные камеры сгорания

Впервые на дизельном двигателе легкового автомобиля применены поршни со ступенчатыми полостями. Эта разработка инженеров Mercedes-Benz позволила существенно повысить мощность и КПД мотора, сократить время сгорания горючей смеси и расход топлива, снизить уровень выбросов сажевых частиц.

Непосредственная очистка

Мировая премьера: все системы, нужные для уменьшения уровня выбросов, устанавливаются на двигателе, а не как раньше – в выпускном тракте под автомобилем. Такая архитектура позволяет катализатору окислительного типа и сажевому фильтру быстрее разогреваться до рабочей температуры. Теперь нет необходимости в управлении температурой в режимах холодного запуска и низких нагрузок. У данного двигателя очень низкий уровень выбросов.

Тихий дизель для комфорта

Создатели дизельного двигателя OM 654 разработали конструкцию картера, которая эффективно гасит колебания. Зубчатые передачи трансмиссии и воздушный тракт усовершенствованы. В результате вибрации и шум сведены к минимуму.