; ; ; ;

Алая роскошь

Электрокупе с дверями типа «крыло чайки» и завораживающими пропорциями. С помощью нового концепт-кара Vision Mercedes-Maybach 6 дизайнеры смогли заглянуть в будущее легендарной марки автомобилей представительского класса.

Ещё пара минут, и идея воплотится в реальность. Человек, отвечающий за дизайн всех марок и моделей концерна Daimler, стягивает чёрный покров, скрывающий новейший проект. Срабатывают вспышки, щёлкают затворы фотокамер, несколько блогеров начинают прямую видеотрансляцию со смартфонов. Горден Вагенер представил новинку в Star Lounge – павильоне Mercedes-Benz на фестивале олдтаймеров в калифорнийском Пеббл-Бич. На зелёном поле для гольфа раз в год в центре внимания оказываются самые красивые представители автомобильной классики. На этом эксклюзивном шоу олдтаймеров во всей своей красе и блеске предстают раритеты из прошлого. Сейчас здесь, в павильоне Mercedes-Benz, дизайнеры марки демонстрируют, как они видят будущее, и вызывают больший интерес публики, чем другие участники фестиваля.

Покров окончательно снят. Теперь все видят, каким может быть автомобиль мечты, если отважишься мечтать. После «разоблачения» новый концепт-кар в считанные минуты превратился в звезду. Горден Вагенер, обладающий привилегией прикасаться к этому чуду, нежно проводит рукой по крылу. «Работая над пропорциями нашего новейшего концепт-кара, мы попали в яблочко», – пояснил с улыбкой 48-летний шеф-дизайнер. Исключительно длинный капот, низкая крыша и сдвинутая далеко назад кабина. 5,7-метровый автомобиль Vision Mercedes-Maybach 6 более длинный, чем актуальный Mercedes-Maybach S-Класса.

Горден Вагенер объяснил стремление марки Mercedes-Maybach предлагать абсолютную роскошь: «Автомобили с трёхлучевой звездой должны быть темпераментными (от англ. hot) и хладнокровными (от англ. cool), то есть приводить в восторг экстраординарными формами и восхищать интеллектуальными инновациями».

Элегантность и сексапильность

Шеф-дизайнер акцентировал внимание собравшихся: «Решётка радиатора напоминает мне элегантный костюм в тонкую полоску». Очевидно, что данный концепт-кар – не простой проект для Гордена Вагенера, который признался, что сердце у него забилось учащённо при первой встрече с новым автомобилем, окрашенным в цвет «красный циркон». «Я подумал тогда: вау! эта машина обладает настоящей сексапильностью!» – вспомнил дизайнер.

Салон автомобиля похож на комфортабельную гостиную. Стеклянная деталь, протянувшаяся во всю ширину автомобиля, – это дисплей. Взору водителя предстают круглые приборы с настоящими стрелками-указателями. «Это подлинная аналоговая роскошь, которая сегодня востребована, судя по ренессансу грампластинок и плёночных фотокамер, – пояснил Вагенер. – Данный концепт-кар предлагает возможность переключиться в полностью беспилотный режим, однако купе – именно тот автомобиль, которым хочется управлять самому, эту возможность мы предусмотрели».

Мощность 680 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 с, запас хода – свыше 500 км, функция быстрой зарядки, позволяющая за пять минут увеличить запас хода на 100 километров. Разгоняют автомобиль четыре электродвигателя – по одному на каждое колесо.

Купе Mercedes-Maybach с дверями типа «крыло чайки» – это дань уважения легендарному 300 SL. Благодаря обтекаемой форме и двухсекционному заднему стеклу концепт-кар похож на роскошные автомобили в стиле ар-деко, в частности, на Mercedes-Benz 540 K («Автобанкурьер»), который, кстати, можно было увидеть на нынешнем «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич. «Наша цель – не ретро-дизайн, – отметил Горден Вагенер, – а новая интерпретация классического дизайна в сочетании с идеями и технологиями будущего».

Символично, что автомобиль будущего был продемонстрирован в том месте, где можно увидеть самые прекрасные и роскошные автомобили в истории.

Стоит учесть, что концепт-кар – это лишь проект. Какие идеи из реализованных в его конструкции пойдут в серию, зависит от многих факторов. «Мы будем разрабатывать новые модели для Mercedes-Maybach. Уверен, что элементы дизайна данного концепт-кара будут использованы в будущих проектах», – пояснил шеф-дизайнер звёздной марки.