Моя машина, Кларк Гейбл и я
Легендарному автомобилю Mercedes-Benz 300 SL Roadster исполняется 60 лет. Дабы отметить это событие, мы отправились в небольшую поездку через предгорье Баварских Альп на автомобиле 1957 года. Причем первым владельцем этого автомобиля был легендарный голливудский актер Кларк Гейбл.
Мартин Земм доволен как никто. По нему видно, что сегодня его ждет особый, праздничный момент. Он встал рано, спешил и даже не успел позавтракать. И вот он здесь, полный радостного возбуждения. Энергичные жесты – хороший способ объяснить приток адреналина и частое биение сердца.
Нашему герою 47 лет, он предприниматель. Сегодня Мартин собирается в свою первую длительную поездку на уникальном автомобиле, который он недавно приобрел у британского коллекционера классических авто. Однако слово «автомобиль» – не лучшее описание приобретения: эта машина со сложенным мягким верхом – настоящая легенда, и не только в глазах Мартина Земма. Икона стиля, не имеющая себе равных и пережившая не одно модное веяние, которая стоит соответственно – семизначную сумму. Это произведение искусства на колесах. Это Mercedes-Benz 300 SL Roadster.
Автомобиль, построенный в 1957 году, окрашенный
60-летний юбилей в жанре роуд-муви
Прогноз погоды говорит, что сегодня будет умеренно тепло, около 20 °С. Местами солнце, местами облачно, вероятность дождя 20%. «Этот родстер водил сам Кларк Гейбл, а теперь за рулем сижу я. Чувство просто невероятное! Неописуемое!» – восклицает Мартин Земм с мечтательным выражением лица. Он заводит мотор, разогревает его две минуты, затем плавно включает первую передачу.
Оснащенный мощным
Это его первая поездка на любовно восстановленном родстере, который может похвастать мощностью 215 л. с. и максимальной скоростью 250 км/ч. Но для него это не просто поездка, а персональный фильм в жанре
Когда Мартин Земм пригласил нас прокатиться вместе с ним, мы с радостью согласились! В конце концов,
С 1954 по 1957 год
Первый прототип этого родстера с открытым верхом,
Carrera Bavaria
Но вернемся в Верхнюю Баварию. Мартин Земм не в первый раз садится за руль 300 SL. Уроженец Гессена, поклонник спорта, он, как и кинозвезда Кларк Гейбл с его знаменитыми усиками, обожает стиль, скорость и красивые машины. Но его абсолютный фаворит – 300 SL.
Как и Кларк Гейбл, он обладатель и родстера, и «Крыла чайки». И хотя ему нравится водить эти автомобили, он предпочитает ограничиваться неспешными поездками, проезжая не более 1500–2000 км в год.
В этот раз его ждет путешествие от озера Штарнберг в сторону Альп. Завидев автомобиль, прохожие в удивлении останавливаются и делают фотографии. А каждый раз, когда он выходит из машины, люди спрашивают, в каком году та была выпущена, задают вопросы о работе двигателя. Мартин с удовольствием рассказывает. В конце концов, это издержки обладания таким авто.
«Мне нравится непосредственный, естественный стиль вождения этого автомобиля, – восторженно говорит Мартин. – Раньше не было усилителей руля, кондиционеров, бортовых компьютеров и спутниковой навигации». В последнем сегодня он точно не нуждается, ведь Земм знает окрестности Верхней Баварии как свои пять пальцев. Мартин за рулем одной из самых восхитительных машин всех времен – чемпиона в собственной категории Carrera Bavaria. Для него это чрезвычайно волнительный опыт, а энтузиазм Мартина заразителен. Сидя в кресле водителя, он претворяет в жизнь свою мечту, ради которой много трудился, жертвуя личным временем.
«Мне почему-то кажется, что дух Гейбла едет в машине вместе со мной, – поведал нам Земм за обедом, состоящим из претцелей, сосисок, сыра и кофе. Здесь открывается великолепный вид: панорама простирается от кристально чистого озера Ригзе до величественных гор на юге. – Я вспоминаю исторические фотографии и сцены из фильмов с Кларком Гейблом. Для меня эта поездка – настоящее чудо».
В ответ на вопрос, как он оценил бы свои ощущения по шкале эмоций, он отвечает: «Конечно, максимально: XXXL!»
Каждый раз, когда Мартин выжимает педаль газа, разгоняя
«Только находясь за рулем, можно в полной мере оценить качества автомобиля, – говорит Земм. – При 3000 оборотов звучание двигателя становится насыщенным и глубоким, но если выжать больше, такое ощущение, что под капотом настоящий монстр. А на полной скорости утробное рычание двигателя напоминает звук шторма». Земму нравится рассказывать о самой ценной из своих машин, позволяя людям заглянуть в 1950-е – «Золотую эпоху».
Люди улыбаются, провожая его взглядом или одобрительно жестикулируют. Некоторые просто стоят с открытым ртом, а ведь они еще даже не знают, кто был первым владельцем этого удивительного авто. Кажется, даже пасущиеся у кромки поля недавно остриженные альпаки завороженно смотрят на проезжающий мимо
Наш фильм в жанре