За красной чертой
День гонок в португальском Портимане! На последних метрах перед боксами автодрома Algarve масса энтузиастов автоспорта увековечила себя черными кругами на шершавом асфальте. Перед этими кольцами (от английского donuts, что значит «пончики») высится огромная куча гоночных шин, стертых почти до дыр. Они остаются после того, как испытают на себе мощь двигателя – такого, как битурбированный двигатель V8 в новом
Сосредоточившись и глядя налево, я пересекаю передними колесами красную черту на питлейне. Осталось лишь несколько метров, чтобы сделать последние настройки. Пара секунд, чтобы нажатием кнопки выбрать один из трех доступных режимов спортивной подвески AMG Ride Control. «ESP вкл», «ESP режим спортивной управляемости» или «ESP выкл»? Это последний вопрос, который мне приходит в голову. Затем я приближаюсь к белому щиту, указывающему на ограничение скорости 60 км/ч, однако красная линия, перечеркивающая надпись Speed Limit 60, говорит о том, что после щита у меня уже не будет никаких ограничений. Светофор загорается зеленым. Быстрый взгляд в зеркало – свободно. Останавливаюсь на последнем участке стартово‐финишной прямой. Теперь настал идеальный момент, дабы испытать то, что инженеры AMG называют функцией Race Start («Мгновенный старт»). Технические характеристики мне известны: с нуля до 100 км/ч за 4,1 с, мощность двигателя – 350 кВт. Но сейчас меня интересует не теория. На этой трассе протяженностью 4,692 км, уже испытанной болидами кузовного чемпионата
Сценарий, который я проиграл в голове, еще ожидая выезда из бокса, полностью оправдал себя. Включив режим ручного переключения передач «М», я подтверждаю также выбор «ESP режима спортивной управляемости». После этого на дисплее между спидометром и тахометром появляется напоминающий о безопасности вопрос, чтобы уточнить серьезность моих намерений. Для окончательного подтверждения выбора режима «Мгновенный старт», средним и безымянным пальцами я подтягиваю правый подрулевой переключатель в направлении рулевого колеса – будто заряжаю и снимаю с предохранителя. Теперь система полностью готова. Левая нога на педали тормоза, правая давит на газ, выхлопная система с заслонкой сигнализирует о готовности к броску. При этом стрелка тахометра срывается с места и останавливается почти перед красной зоной. Без моего участия электроника задает оптимальную для старта частоту вращения коленчатого вала.
Неумолимое движение вперед
Убираю ногу с педали тормоза – и ух!
Прохожу в таком режиме еще несколько кругов, задний межколесный дифференциал с механической блокировкой делает опыт по исследованию пределов своих водительских возможностей гораздо более ярким. Увы, внезапно нам сообщают об окончании заезда. На скорости 240 км/ч я нагоняю машину инструктора, который собирает вместе нашу небольшую группу и возвращает ее на пит-лейн. Теперь, казалось бы, самая пора вздохнуть, однако в кровь выброшено слишком много адреналина. В голове крутятся мысли, как можно было бы проходить круг еще быстрее, чтобы улучшить свое время. С 63 разгоняется максимально до скорости 250 км/ч, поскольку ее ограничивает электроника. Поднять потолок можно до 290 км/ч. Ключ к этому – водительский пакет AMG, который, кстати, предусматривает и участие в специальном тренинге AMG по вождению. После опыта здесь в Портимане это звучит поистине соблазнительно.
Солидная мощь
Диффузор в заднем бампере позволяет догадаться о мощи AMG C 63. На центральной консоли расположены клавиши для настройки трансмиссии и подвески.
Быстрый и вместительный
«Горячий»
Mercedes-AMG C 63 |
|
---|---|
Двигатель / Мощность | 4,0-литровый битурбированный двигатель V8, 350 кВт при 5500–6250 об/мин, максимальный крутящий момент 650 Н∙м при 1750–4500 об/мин |
Коробка передач | 7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG Speedshift MCT |
Расход топлива | Городской/загородный/смешанный: 11,0–10,8/6,9–6,7/8,4–8,2 л бензина марки Super на 100 км |
Выбросы co2 | В смешанном цикле: 195–192 г/км |
Класс энергоэкономичности | E |